25 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.5058 EUR 98.9118


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Недорогие смартфоны укрепляются на российском рынке

13.08.2013 13:42

Локальные производители мобильных телефонов, относящиеся к категории B-брендов, укрепляют свои позиции на российском рынке.

Их устройства подтянулись к сегменту A-брендов, отметил руководитель департамента "Телеком" "М.видео" Сергей Сухоруков. По его словам, эти категории гаджетов практически сравнялись по развитию программных экосистем.

Аппараты B-брендов заняли 8% продаж телефонов в сети "М.Видео" по итогам мая-июня 2013 года, тогда как в первой половине прошлого года показатель составлял около 1%. В МТС насчитали долю таких устройств в 22,6% по итогам первого полугодия 2013 года против 4,1% годом ранее. При этом доля Alcatel выросла на 1,5 процентных пункта (п.п.), у Huawei - на 1,7 п.п., у Fly - на 4,8 п.п., пишут "Ведомости".

"Связной" отмечает рост Explay, ZTE и Fly, Phillips, Alcatel и Huawei. Доля B-брендов в продажах смартфонов ритейлера в первой половине года увеличилась до 19%.

Трубки B-брендов стоимостью ниже 4000 рублей замещают сенсорные телефоны без операционных систем, обращает внимание  директор департамента закупок "Евросети" Алексей Широков. По его данным, смартфоны B-брендов за полгода подешевели примерно на 20%, до 5000 рублей.

Именитые производители, скорее всего, будут укреплять свое присутствие в нижнем и среднем ценовых сегментах смартфонов, однако конкурировать с B-брендами по соотношению цена/функционал будет непросто, считает коммерческий директор "Вобис компьютер" (бренд электроники Highscreen) Михаил Чернышов.



Источник: DailyComm