Прибыль LG оказалась гораздо ниже, чем ожидали аналитики

24.07.2013 12:03

Южнокорейский производитель электроники и бытовой техники LG Electronics сообщил о получении квартальной прибыли, которая не дотянула до оценки рыночных аналитиков. Свое негативное влияние оказали падение спроса на телевизоры и растущие затраты на маркетинг смартфонов.

Трехмесячный период с апреля по июнь 2013 года компания LG закончила с чистой прибылью в размере 132 млрд корейских вон (около 119 млн долларов) против 164 млрд вон годом ранее. Аналитики, опрошенные агентством Bloomberg, ожидали от компании дохода на уровне 346,6 млрд вон. Продажи LG за год подросли на 10%, достигнув отметки в 15,2 трлн вон. Квартальная операционная прибыль оказалась равной 479,3 млрд вон.

Падающий спрос на телевизоры и смартфоны высокого ценового уровня подорвали доходность южнокорейской корпорации. Мобильные телефоны приносят ей 20,5% выручки, телевизионный бизнес - 36,1%. Операционная маржа от реализации трубок составляет всего 2%, маржа по телевизорам упала с 5,5% до 1,9%.

В попытке сделать производство телевизоров более доходным и конкурентоспособным в борьбе с китайскими и японскими игроками LG переходит на OLED-модели и более передовые ЖК-дисплеи. Накануне LG выпустила в США свой первый OLED HDTV с изогнутым экраном.

При немаленькой диагонали в 55 дюймов этот телевизор имеет толщину по краям экрана всего 4,3 мм, что достигается в том числе благодаря использованию технологии органических светодиодов. Вес устройства составляет лишь 17,2 кг, цена - 15 тысяч долларов.

"Компании LG Electronics по-прежнему будет непросто конкурировать с китайскими производителями в сегменте нижнего и среднего уровня, а также с японскими в категории телевизоров среднего и высокого класса, - говорит аналитик Citigroup Генри Ким (Henry Kim). - Агрессивная ценовая политика, к которой прибегнули компании Sharp и Vizio в отношении крупноразмерных ЖК-телевизоров ограничит возможности рынка устройств OLED и Ultra HD в нынешнем году".

На рынке смартфонов LG собирается сделать ставку на свою флагманскую модель G2, релиз которой ожидается в августе. Во втором квартале компания продала 12,1 млн смартфонов против 10,3 млн четвертью ранее. За период с января по март LG получила 4,8-процентную долю продаж смартфонов в мире, увеличив поставки мобильных устройств на 110%. Эта динамика оказалась самой высокой в первой пятерке производителей (данные IDC).



Источник: DailyComm