25 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.5058 EUR 98.9118


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Квартальный убыток Blackberry был предсказуем

01.07.2013 10:07

Данные о квартальном убытке спровоцировали обвал котировок BlackBerry - после публикации отчетности акции канадского производителя на фондовой бирже Nasdaq подешевели на 28%, до 10,5 долларов США, что стало крупнейшим падением с апреля 2000 года. Обвал уничтожил 22-процентный рост ценных бумаг BlackBerry, которого компания сумела добиться с начала 2013 года.

Однако эксперты Strategy Analytics считают реакцию фондового рынка чрезмерной. По мнению аналитиков, финансовые результаты BlackBerry не должны были стать ни для кого сюрпризом.

Хотя многие рассчитывали увидеть позитивную динамику по новым моделям BB10, первое поколение смартфонов чаще не оправдывает надежд: в свое время разочарование вызвали первые аппараты на базе Android, первые Lumia и даже первые iPhone и Galaxy.

Это вполне объяснимо - операторам, разработчикам и потребителям нужно время, чтобы освоиться с новой платформой. Поэтому недостаточно высокие объемы поставок смартфонов, отсутствие прибыли и сокращение числа подписчиков Blackberry - не такая уж неожиданность, отмечают специалисты.

По итогам трехмесячного периода, истекшего 1 июня 2013 года, чистый убыток BlackBerry достиг 84 млн долларов США или 16 центов на акцию. За это время компания поставила 6,8 млн своих смартфонов, не дотянув до прогноза аналитиков в 7,5 млн штук. Квартальная выручка также оказались ниже прогноза - 3,07 млрд долларов США против ожидавшихся 3,37 млрд. Абонентская база BlackBerry продолжила сокращаться и по сравнению с предыдущей четвертью уменьшилась с 76 до 72 млн подписчиков по всему миру.

Тем не менее, аналитики призывают Blackberry не отчаиваться и сосредоточить все свои усилия на разработке следующих версий смартфонов, появление которых ожидается во второй половине 2013 года и в начале 2014. Новые аппараты, включая предполагаемый планшетофон BlackBerry A10, должны будут стать настоящим индикатором того, есть ли у компании будущее в долгосрочной перспективе, уверены в Strategy Analytics.



Источник: DailyComm