23 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.2519 EUR 99.3648


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Музыка в онлайне

04.03.2009 11:15

Сегодня любителям музыки с точки зрения доступности контента живется намного проще, чем, скажем, лет двадцать назад. В Интернете можно узнать новости о различных музыкантах и группах, приобретать свежие альбомы, слушать одно из многочисленных веб-радио. Многие компании, работающие на этом рынке, практически моментально уловили тренд, и в настоящий момент онлайновых музыкальных сервисов становится все больше, причем они помогают решать совершенно разные задачи. Бизнес-модели используются также разные.

Особое место на рынке занимают уже упомянутые веб-радио, которых сегодня хватает на любой вкус. Особняком в этом сегменте стоит сервис last.fm. По сути, это радио имеет бесконечное количество радиостанций: музыку можно слушать по тегам, по исполнителям, по пользовательским предпочтениям. К слову, некоторые пользователи отмечают, что узнали о том или ином исполнителе как раз из last.fm.

Еще один ключевой портал для современного музыкального онлайна - это imeem. Служит он для несколько иных целей: этот сервис является одним из крупнейших музыкальных хранилищ современного Интернета, причем контент туда добавляют как владельцы, так и простые пользователи. Кроме того, на imeem.com много и видео-контента (музыкальные клипы, интервью и концертные записи). Также отметим, удобный поиск и возможность embed-вставки песен с imeem на любом другом ресурсе.

Еще один любопытный ресурс с необычной бизнес-моделью - портал Spotify, достаточно активно набирающий обороты. Недавно в рамках ресурса был зарегистрирован миллионный пользователь. Суть же Spotify заключается в следующем: портал также является музыкальным хранилищем, предоставляя своим пользователям возможность полноценного прослушивания треков от крупнейших студий бесплатно. Бесплатное прослушивание сопровождается рекламой, именно в этом и заключается уникальность подхода Spotify. Кроме того, в рамках сервиса есть и платные аккаунты без рекламы. К сожалению, пока Spotify недоступен для российских пользователей, но в скором времени это должно измениться, т.к. интересна сама бизнес-модель, которая позволяет получать потребителям весь музыкальный контент совершенно бесплатно, а непосредственно ресурсу - прибыль.



Источник: DailyComm