25 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.5058 EUR 98.9118


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Обзор за 20 - 26 мая: продажи сотовых телефонов в России упали на 8,4%

27.05.2013 10:33

Оценка российского рынка мобильных телефонов стала первой темой для очередного обзора новостей, который еженедельно составляет редакция портала DailyComm.

По данным сотовой компании МТС, в первом квартале 2013 года в нашей стране было продано 8,7 млн "мобильников", что на 8,4% не дотягивает до показателя годичной давности. В деньгах рынок подрос на 12,4%, достигнув 49,1 млрд рублей.

Продажи смартфонов достигли 3,5 млн штук, что 40% больше, чем годом ранее. Доля смартфонов в общем объеме выручки российского рынка телефонов измеряется 78%. Из-за популярности "умных" трубок средняя рыночная цена проданного аппарата увеличилась на 22,7%, до 5687 тысячи рублей.

В денежном выражении продажи смартфонов поднялись до 38,3 млрд рублей, что на 42,5% больше, чем годом ранее. Android осталась самой популярной мобильной платформой в России с долей 70%. В тройку лидеров входят Asha (8,4%) и iOS (8%).

В розничной сети "МегаФона" доля проданных мобильных телефонов в общем объеме российского рынка мобильных составила 8,6% (в штуках). Относительно прошлогоднего результата продажи смартфонов у оператора возросли на 75% в штучном выражении и на 86% в денежном.

Аналитики J'son & Partners Consulting оценивают отечественный рынок смартфонов в 12,3 млн единиц по итогам 2012 года. По сравнению с предыдущим годом продажи увеличились на 52%, а доля этих устройств в суммарных продажах мобильных устройств в России достигла 30% (в натуральном выражении). Российский рынок смартфонов занимает 1,8% от мирового - объем последнего равен 700 млн штук, подсчитали эксперты.

Наиболее популярной мобильной операционной системой в нашей стране остается Android с 58-процентной долей. Некогда безоговорочный лидер Symbian занимает второе место с результатом 18%. Тройку лидеров замыкает ОС Bada (12%). Платформа iOS находится на четвертой позиции, имея в активе 6%.

Достаточно слабое присутствие телефонов под брендом Apple в России аналитики объясняют ценовой политикой производителя и отсутствием схем субсидирования продажи устройств операторами.

Своим исследованием на прошлой неделе отметилась аналитическая компания ITResearch. Ею был изучен российский рынок мониторов, показавший в первом квартале 2013 года спад на 15%. По итогам указанного периода было продано 967 тысяч компьютерных мониторов на сумму, которая в 14,5% меньше по сравнению с показателем стартовой календарной четверти 2012 года.

Таким образом, средневзвешенная стоимость мониторов немного выросла, то есть обошлось без тотальных распродаж. В падении рынка мониторов виноваты макроэкономические факторы, влияющие на спрос. Подобную картину можно наблюдать в различных сегментах ИТ-рынка, отмечают в ITResearch.

В течение года рынок мониторов еще может вернуться в положительное русло, поскольку первый квартал никогда не был индикатором дальнейших показателей. Однако оптимизм снижается после пессимистичных прогнозов по мировым финансовым рынкам, в которых сходятся многочисленные специалисты.

В следующей новости дайджеста речь пойдет об экспорте программного обеспечения (ПО) и услуг по его разработке из России: его объем в 2012 году поднялся на 16%, составив 4,6 млрд долларов. Эту оценку дал президент НП "Руссофт" Валентин Макаров.

По его данным, ИТ-услуги занимают примерно половину экспорта, 40% приходится на продукты, 10% - на услуги центров разработки. Уже около 2-3 лет соотношение услуг и продуктов остается на уровне 50% на 40%. Макаров ожидает рост объема экспорта ПО и услуг по его разработке в текущем году до 5,5 млрд долларов, что на 20% больше, чем в прошлом году.

"Дальнейший рост индустрии на глобальном рынке невозможен без создания Агентства по поддержке высокотехнологичного экспорта (APEX Russia) и реализации масштабной программы поддержки экспорта. Кроме того, необходим устойчивый и равноправный диалог между отраслевыми ассоциациями и правительством РФ", - добавил президент "Руссофта".

В следующих новостях обзора будут рассмотрены новые дистрибьюторские контракты. Один из них заключили компании "Марвел-Дистрибуция" и Senkatel, занятая разработкой и продвижением проектов в таких сферах, как электроника, компьютеры, мобильные коммуникации, телевидение, программное обеспечение.

Senkatel, известная своим проектом Pocketbook, выбрала "Марвел-Дистрибуцию" в качестве эксклюзивного поставщика медиаридеров и планшетов вендора на российский рынок.

"Технологии Senkatel уже зарекомендовали себя на рынке цифровых устройств благодаря своей инновационности и соотношению цены и качества. И это позволяет с уверенностью прогнозировать успешное и взаимовыгодное сотрудничество", - отметил Александр Розов, руководитель направления "ЦФК, устройства печати и воспроизведения" компании "Марвел-Дистрибуция".

Между тем, компания IAdea стала партнером AUVIX в направлении Digital Signage Solutions. Официальный дистрибьюторский договор распространяется на широкий спектр решений в области коммерческих сетевых медиа-плееров и цифровых постеров (интегрированных в одном корпусе плееров и дисплеев) для Digital Signage.

Продукты IAdea, в основе которых лежат открытые индустриальные стандарты W3C SMIL и HTML5, используются в различных сферах Digital Signage - от простых решений для небольших магазинов до крупных распределенных сетей Digital Signage. В 2011 году "МегаФон" выбрал Full HD медиа-плееры IAdea для оснащения своих розничных магазинов системами Digital Signage.

"Мы очень рады объявить о нашем партнерстве с компанией AUVIX. Наши продукты предназначены для Digital Signage решений, требующих управления в крупных масштабных проектах. Россия в этом плане является для нас очень интересным и перспективным рынком, и мы рады возможности расширить наше присутствие здесь", - сообщил Рекс Чен (Rex Chen), исполнительный вице-президент IAdea.

Завершает еженедельный обзор новость о том, что компания Pantum открыла российский офис. Его возглавит Виктор Чжан, который будет отвечать за стратегическое планирование и управление продажами в регионе, повышение операционной эффективности компании, а также за развитие направления по работе с партнерами и клиентами.

Pantum - первый китайский производитель принтеров и МФУ. В ближайшие пять лет компания планирует войти в пятерку крупнейших игроков на мировом рынке лазерной печати.

"Рынок России и СНГ является очень важным для международного бизнеса Pantum, дальнейшее развитие в этом регионе станет выдающейся миссией как для меня персонально, так и для всей локальной", - заявил Виктор Чжан, который в течение семи лет работал в Lenovo главой представительства в странах Средней Азии и Закавказья.



Источник: DailyComm