19 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 94.0922 EUR 100.5316


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Планшеты на базе Windows RT теряют в цене

03.04.2013 10:27

Журналисты заметили падение цен на планшетные компьютеры, управляемые операционной системой Windows RT. Таким образом, производители решили поскорее расчистить склады от непопулярных устройств, отмечают аналитики.

Dell снизила стоимость модели XPS 10 с 32 Гб встроенной памяти на 50 долларов, и теперь этот аппарат продается за 450 долларов. 64-гигабайтная версия подешевела с 600 до 500 долларов. При этом американский производитель сохранил ценник на свой планшет Latitude 10, базирующийся на чипе Intel и платформе Windows 8, на уровне 500 долларов.

Азиатские вендоры предлагают своим покупателям более крупные скидки. Так, планшет ASUS VivoTab RT с 32 Гб памяти "на борту" теперь стоит в интернет-магазине Amazon 382 доллара, тогда как изначально компания выставила цену в 599 долларов. Многие ритейлеры, включая Best Buy, Staples и Office Depot, снизили стоимость модели примерно на 50 долларов, до 549 долларов.

Lenovo предлагает купить свой планшет IdeaPad Yoga 11 за 600 долларов, что на 200 долларов ниже первоначальной цены. На Amazon цена вовсе упала до 500 долларов.

Ранее Samsung объявила о прекращении продажи планшетных ПК на платформе Windows RT. По словам южнокорейского производителя, компания не смогла найти "предельно четкого позиционирования места" для Windows RT на рынке, где уже продаются компьютеры под управлением Windows 8.

По данным AdDuplex, на долю Samsung Ativ Tab приходился лишь 1% планшетов под управлением Windows RT. Большую часть продаж (82%) контролирует Microsoft, чья модель Surface RT готовится стартовать в России. Жителям нашей страны устройство будет доступно в ближайший четверг, 4 апреля.

Российская цена Surface RT пока не называется. В США гаджет предлагается за 500 долларов, и эта стоимость осталась неизменной, в отличие от цен на другие планшеты с Windows RT. С момента запуска Surface RT в конце октября 2012 года американской компании удалось продать около 1,5 млн таких устройств. Продажи Surface Pro составили около 400 тысяч.

Как правило, цены падают в двух случаях: либо продукция выпускается в большом количестве, либо спрос на нее очень слаб. Второе относится к ARM-планшетам на базе ОС от Microsoft, уверен главный аналитик J. Gold Associates Джек Голд (Jack Gold).

За счет снижения цен производители пробуют стимулировать спрос в преддверии летнего сезона и сезона back-to-school, полагает директор по исследованиям IDC Дэвид Дауд (David Daoud).

Возможно, для вендоров долгое складирование этих устройств дорого обходится, поэтому они решили заняться расчисткой, добавил эксперт.



Источник: DailyComm