29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Samsung возлагает надежды на недорогие смартфоны

22.03.2013 11:47

Samsung Electronics намерена закрепить свое превосходство на мировом рынке мобильных телефонов не только за счет высококлассных смартфонов, но и недорогих аппаратов.

Создавая ажиотаж вокруг флагманских моделей Galaxy, цена которых исчисляется сотнями долларов, южнокорейский гигант в то же время без особых фанфар выпускает большое число гораздо более доступных по цене устройств. С начала текущего года Samsung успела представить уже 8 новых смартфонов, из которых лишь Galaxy S IV относится к сегменту "high-end". Драйвером роста рынка в ближайшем будущем станут страны с развивающейся экономикой, такие, как Индонезия и Индия. Именно для них и предназначены бюджетные модели Samsung, цена которых, как правило, составляет менее 100 долларов США.

Подход Samsung кардинально отличается от стратегии Apple, новейшие смартфоны которой стоят более 500 долларов. Однако именно с его помощью Samsung сумела укрепиться на рынке и обогнать не только создателя iPhone, но и всех остальных конкурентов, в том числе Nokia и BlackBerry. По данным Strategy Analytics, в прошлом году корейский вендор опередил Apple и возглавил сегмент смартфонов с долей 30,4%, а также стал лидером рынка мобильных телефонов в целом, сместив с пьедестала Nokia.

По словам главы мобильного подразделения Samsung Дж. К. Шина (J.K Shin), компания и в дальнейшем намерена активно действовать в сегменте недорогих аппаратов. Он подчеркнул, что на развивающихся рынках потребители все чаще преходят с обычных телефонов на смартфоны, и сегмент бюджетных моделей развивается там очень быстро.

Однако некоторые аналитики беспокоятся, что в долгосрочной перспективе такая стратегия может привести к сокращению маржи Samsung, что ударит по её прибыли и торговой марке. "Слишком сильный акцент на дешевых моделях может обернуться обесцениваем бренда Samsung", - предупредил исполнительный директор Strategy Analytics Нил Моустон (Neil Mawston), отметив, что снижение цен обычно ведет к падению рентабельности.

Samsung, в свою очередь, не раскрывает подробностей, но утверждает, что производство недорогих устройств все равно приносит компании прибыль. По оценке Марка Ньюмана (Mark Newman), гонконгского аналитика Sanford Bernstein, операционная маржа корейской компании в сегменте недорогих смартфонов составляет около 12%, притом что выпуск high-end моделей и обычных мобильных телефонов обеспечивает маржу на уровне 28% и 2-3% соответственно.



По материалам The Wall Street Journal

Источник: DailyComm