20 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.4409 EUR 99.5797


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Panasonic уйдет с рынка плазменных телевизоров

18.03.2013 11:01

Японский производитель электроники Panasonic намерен прекратить выпуск плазменных телевизоров в рамках мер по сокращению всего телевизионного бизнеса, запланированному на ближайшие три года. Эту информацию в понедельник, 18 марта, опубликовало издание Nikkei, после чего акции Panasonic выросли в цене на 4,9%, до 722 иен. С начала 2013 года бумаги вендора подорожали на 36%.

"Мы рассматриваем несколько вариантов касательно нашего ТВ-бизнеса. Но окончательное решение пока не принято", - сообщили агентству "Рейтер" в пресс-службе Panasonic.

Стоит отметить, что Panasonic - последняя в Японии корпорация по производству бытовой техники, которая до сих пор выпускает плазменные телевизоры. По данным экспертов, в самый удачный период (2009/2010 финансовый год) ТВ-бизнес принес Panasonic более 1 трлн иен (около 10,5 млрд долларов), тогда как в 2015/2016 фингоду ожидается не более половины той выручки.

В 2014 финансовом году компания собирается прекратить поставки плазменных телевизоров на главном заводе в Амагасаки, что на западе Японии. В настоящее время Panasonic уже произвела списание стоимости оборудования и прекратила производство новых плазменных моделей, которые наряду с ЖК-аппаратами признаны экономически невыгодными, особенно для японского рынка, где продажи плоскопанельных ТВ падают. Предполагается, что японский производитель отдаст производство телевизоров сторонним компаниям, в том числе LG.

Ранее Panasonic уже столкнулась с трудностями: тогда корпорация сообщала об огромных убытках, которые имели место, когда велись попытки вывести на прибыль бизнес по производству телевизоров. За последние несколько лет убытки Panasonic достигли рекордных отметок. Согласно прогнозам, по итогам 2012 финансового года они могут составить около 765 млрд иен против 772 млрд иен, которые производитель телевизоров Viera потерял годом ранее.

В прошлом Panasonic сообщала о планах сократить 8000 рабочих мест. Общее число работников по состоянию на 30 сентября 2012 года составило 321 896 тысяч против 385 тысяч двумя годами ранее. Новый финансовый год компания начнет с четырьмя основными бизнес-подразделениями (против нынешних девяти), тогда как количество структурных единиц уменьшится с 88 до 56.

Кроме того, Panasonic намерена сфокусироваться на наиболее прибыльных направлениях, к которым не относятся мобильные телефоны и телевизоры.



Источник: DailyComm