25 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.5058 EUR 98.9118


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Компьютерный рынок сосредоточится вокруг Азии

18.02.2013 16:42

Пока американские производители Hewlett-Packard и Dell находятся в поисках более рентабельных, чем компьютеры, направлений, компании Lenovo, ASUS и Samsung продолжают наращивать поставки ноутбуков и настольных ПК. Азиатские вендоры могут выпускать продукцию по более низким ценам, учитывая территориальную близость к производственным мощностям, поставщикам компонентов и развивающимся рынкам, где продажи компьютеров растут гораздо быстрее, чем в Европе и США.

Мировая компьютерная отрасль находится под серьезным давлением экономической нестабильности и популярности мобильных устройств, что неоднократно констатировали аналитики. По прогнозам IDC, в 2013 году поставки ПК во всем мире вырастут на 2,8% в годовом исчислении, в 2014 году динамика не улучшится. В прошлом году специалисты зафиксировали 3,2-процентный спад.

Сильно пострадали HP и Dell, которые, по словам старшего аналитика IDC Джей Чоу (Jay Chou), хотят стать своего рода "мини-IBM" и предлагать изделия и сервисы для корпоративного рынка. Это может привести к тому, что клиенты компаний отойдут к Lenovo и ASUS, которые концентрируются на потребительских продуктах, считает эксперт.

Десятка крупнейших производителей ПК, по данным IDC за IV квартал 2012 года, включает лишь три американские фирмы, а остальные базируются в Китае, Корее, Японии и на Тайване. Около десяти лет назад отрасль контролировали HP, Dell и IBM, но с тех пор азиатские игроки проделали огромную работу по укреплению компьютерного бизнеса.

В 2004 году Lenovo приобрела ПК-подразделение IBM, в 2011 году было создано совместное с NEC предприятие - NEC Lenovo Japan Group. В результате сделки, оцененной в 175 млн долларов, Lenovo получила 51%, а NEC, некогда входящая в ТОП-5 лидеров компьютерного рынка, 49% акций СП. Acer в свое время приобрела вендоров Gateway и Packard Bell. ASUS определила контрактное производство в отдельную компанию под именем Pegatron и создала фирменную торговую марку ПК.

В потребительских и корпоративных секторах разные правила игры, отмечает аналитик Deloitte Consulting Джон Сиачелла (John Ciacchella). В первом случае необходим большой объем выпуска изделий, тогда как в бизнес-сегменте ключевую роль играют сервисы и польза, которую приносят продукты. "Lenovo как раз берет масштабами, работая при этом лучше, чем HP и Dell", - уверен Сиачелла.

Азиатские производители активно инвестируют в потребительский рынок, в том числе в смартфоны и планшеты, тратя деньги либо на приобретения, либо на исследования и разработки, добавляет аналитик Gartner Трейси Цай (Tracy Tsai).



Источник: DailyComm