20 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.4409 EUR 99.5797


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

"Яндекс" может укрепиться на международной арене

13.02.2013 09:12

Российская компания "Яндекс", опережающая на отечественном рынке интернет-поиска американскую Google более чем в 2 раза, может занять аналогичное доминирующее положение в других странах. Такую мысль агентству Bloomberg высказал управляющий партнер Almaz Capital Partners (участвует в капитале "Яндекса") Александр Галицкий.

"Яндекс" имеет хорошие шансы там, где слаба Google. Поисковик прекрасно работает на нескольких языках, у него хорошие точные карты и одна из лучших навигаций", - заявил Галицкий. По его мнению, наиболее перспективными для "Яндекса" регионами являются Азия (в том числе Вьетнам и Казахстан) и Турция, где компания уже активно занимается локализацией своих сервисов (поиск, электронная почта, и др.)

В 2012 году доля "Яндекса" на турецком рынке поисковых запросов измерялась 1%, а к 2017 году компания рассчитывает получить до 35%. Google лидирует в этой стране с показателем 60%, о чем сообщал глава представительства "Яндекса" в Турции Мехмет Али Ялчиндаг (Mehmet Ali Yalcindag).

В России "Яндекс" остается самым популярным поисковиком с долей 62% по сравнению с 26,1% у Google (данные Liveinternet за первую полную неделю февраля 2013 года). Лидерство будет непоколебимо, по меньшей мере, ближайшие три-четыре года, уверен Галицкий. Almaz Capital, владеющая 0,33% акций "Яндекса", собирается сохранить свои инвестиции в поисковую систему.

По данным comScore, в мировом масштабе "Яндекс" обошел Microsoft в ноябре 2012 года - 4,62 млрд обработанных запросов против 4,48 млрд у конкурента. В декабре тенденция закрепилась: отечественная компания обработала уже 4,84 млрд запросов, при этом показатели Microsoft остались неизменными.

19 февраля "Яндекс" должен представить результаты деятельности за IV квартал и 2012 год. Согласно средней оценке 13 аналитиков, опрошенных Bloomberg, компания получит годовую выручку в размере 28,8 млрд рублей, что на 44% больше, чем годом ранее.

"Это был год прихода "Яндекса" в Турцию. Если результаты 2012 года покажут успешную экспансию компании в стране, то она может выйти на другие рынки уже в этом году", - полагает аналитик "Открытие капитала" Александр Венгранович.

Акции компании в ходе минувшей торговой сессии в США подорожали на 0,89%, до 24,93 доллара за штуку. При этом по ходу торгов ценные бумаги превышали отметку в 25 долларов. Именно по 25 долларов "Яндекс" продавал свои акции в рамках IPO в мае 2011 года.



Источник: DailyComm