25 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.5058 EUR 98.9118


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Японская электроника: время распродаж

25.12.2012 10:46

Производство электроники, неизменный предмет гордости Японии, испытывает все усиливающееся давление со стороны конкурентов из Южной Кореи, давно уже опередивших японских игроков. Ключевым фактором спада является излишняя ориентированность на внутренний рынок и сильная иена. Убытки в размере 30 млрд иен, которые в сумме понесли Sharp, Panasonic и Sony за последние 12 месяцев до 30 сентября 2012 года, существенно подрывает их кредитоспособность. Компании вынуждены проводить реструктуризацию, одной из мер которой является продажа непрофильных активов и концентрация производственной деятельности.

Перед руководством стоит непростая задача по выбору того бизнеса, от которого будет выгодно избавиться. Порой приходится принимать судьбоносные решения, когда нет другого выбора.

"Руководителям нужно сделать шаг назад и спокойно оценить различные стратегические альтернативы развития своего бизнеса, которые укрепят конкурентоспособность на мировом рынке и дадут хороший импульс для роста прибыли, а не те, что заставят ждать 5-10 лет, пока бизнес упадет ниже уровня", - отметил Макао Йошикава (Масао Yoshikawa), руководитель отдела глава по слияниям и поглощения в Citigroup.

Отраслевые руководители и инвестиционные банкиры, опрошенные изданием The Wall Street Journal, считают, что наиболее эффективные сделки происходят в высококонкурентных сегментах рынках, где возможен переход на недорогую производственную базу. Примером может служить аккумуляторный бизнес Sony, который компания может вскоре продать, а также производство телевизоров Sanyo, которое Panasonic консолидировала у себя с покупкой этой фирмы.

Недавно стало известно, что Panasonic продала бизнес по выпуску цифровых камер Sanyo. Подразделение Sanyo DI Solutions Co. будет передано японскому частному инвестиционному фонду Advantage Partners до 31 марта 2013 года.

Поговаривают, что Sharp может продать калифорнийскую энергетическую компанию Recurrent Energy, которая была приобретена в 2010 году за 305 млн долларов. Тогда Sharp - крупнейший производитель солнечных батарей в Японии - рассчитывала увеличить темпы строительства солнечных электростанций в свете постоянно возрастающей конкуренции со стороны производителей из Китая.

Эксперты рекомендуют Sharp избавиться от подразделения по выпуску бытовой техники. У японских гигантов рынка потребительской электроники все еще остаются низкорентабельные подразделения, от которых компании пока не намерены избавляться, несмотря на слабый интерес к этим структурам. Так, эксперты рекомендуют Sharp продать бизнес по выпуску бытовой техники, у Sony слабым звеном признано производство персональных компьютеров VAIO, у Panasonic - производство мобильных телефонов и электронных компонентов.



Источник: DailyComm