29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Hitachi станет примером для японских производителей электроники

16.11.2012 09:00

Отказ японского промышленного производителя Hitachi от производства телевизоров может стать примером для своих соотечественниц Sony и Panasonic, которые продолжают терпеть убытки.

В августе 2012 года Hitachi сообщила о намерении прекратить выпуск телевизоров. Такое решение было вызвано растущей конкуренцией на мировом рынке и нестабильностью иены, из-за которой цена на японские товары повышается, что приводит к меньшей конкурентоспособности компании за рубежом. Помимо ТВ-бизнеса, компания избавилась от производства ЖК-дисплеев и жестких дисков. Благодаря этому Hitachi надеется снизить эксплуатационные затраты на 450 млрд иен (около 5,7 млрд долларов).

Управляющий фондами Daiwa SB Investments Ltd. Масаюки Кубота (Masayuki Kubota) считает, что Hitachi вовремя решилась на отказ от убыточных подразделений. "Япония растеряла конкурентные преимущества на рынке потребительской электроники", - отметил он.

С тех пор, как Хироаки Наканиси (Hiroaki Nakanishi) стал президентом Hitachi в апреле 2010 года, акции компании выросли в цене на 16%, а капитализация - до 24 млрд долларов, что соответствует суммарной рыночной оценке Sharp, Sony и Panasonic вместе взятых. Бумаги этих трех компаний за последние 2,5 года подешевели более чем на 70%. Тому виной спад на телевизионном рынке.

Мировые поставки телевизоров снизились на 8% во II квартале 2012 года, до 51,6 млн единиц по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. Такие данные содержатся в исследовании NPD DisplaySearch. Ожидается, что в 2013 году мировые поставки телевизоров практически не изменятся по сравнению с 2012 годом, по итогам которого эксперты прогнозируют сокращение отгрузок на 4%, до 237 млн устройств.

Очевидно, что Hitachi проще отказываться от телевизоров, чем другим японским вендорами. Дело в том, что на долю подразделения по выпуску потребительских товаров приходится 8,3% выручки Hitachi, в то время как Sony, Sharp и Panasonic более чем на две трети зависят от продаж электроники, поэтому им непросто искать альтернативный источник доходов. Тем временем сфера деятельности конгломерата Hitachi включает изготовление строительного оборудования, программного обеспечения, эскалаторов и т.п.

Как бы там ни было, для других компаний из Японии Hitachi может стать примером того, как нужно поступать с убыточными активами, уверен Ацуши Осанаи (Atsushi Osanai), бывший сотрудник Sony, работающий сейчас профессором в бизнес-школе при университете Васэдаю. "Многие японские компании все еще пытаются удержать бизнес на плаву, даже если он не приносит доходов", - подчеркнул Осанаи.

По итогам нынешнего года Hitachi планирует увеличить операционную прибыль на 16%, до 480 млрд иен. Чистая прибыль, вероятно, снизится на 42%, до 200 млрд иен. Продажи достигнут 9 трлн иен.



Источник: DailyComm