23 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.2519 EUR 99.3648


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Samsung должна заняться ПО

06.09.2012 15:04

В данный момент компания Samsung Electronics доминирует на мировом рынке мобильных телефонов, однако это лидерство выглядит не очень прочным без той развитой экосистемы приложений, сервисов, контента и поддержки клиентов, которую имеет конкурент Apple. Благодаря ей калифорнийский гигант может рассчитывать на высокую лояльность пользователей, считают эксперты.

"Samsung должна отойти от своего привычного мышления просто продавать телефоны. Ей нужно сосредоточиться на той мысли, что она уже не просто аппаратная компания", - говорит Рэйчел Лэшфорд (Rachel Lashford), управляющий директор по исследованиям мобильного рынка в фирме Canalys.

"Величайшим достижением Apple, помимо дизайна собственных устройств, является ее развитая экосистема", - констатирует аналитик Strategy Analytics Скотт Бичено (Scott Bicheno). Пользователи могут загружать программы и многочисленный контент из iTunes и App Store, а затем получать доступ к нему с различных устройств. Это связывает Apple с ее пользователями, в результате чего последние охотно покупают различные "яблочные" гаджеты, пояснил специалист.

Samsung пробовала создать нечто подобное, но пока все попытки оказываются тщетными. Одна из последних таких попыток связана с сервисом Music Hub - первым полностью интегрированным решением такого рода, обеспечивающим полный набор возможностей на мобильных устройствах. Пока этот проект доступен лишь в некоторых странах и совместим лишь с флагманскими смартфонами Galaxy S III.

Весной 2011 года Samsung объявила о планах запустить собственную сеть мобильной рекламы для конкуренции с сервисом Apple iAd, которому пришлось снизить цены для привлечения клиентов. Южнокорейская компания объединилась со специалистом по цифровой рекламе OpenX для разработки Samsung AdHub Market, который будет работать на смартфонах и планшетах этого производителя.

Еще одним преимуществом Apple над Samsung является собственная программная платформа. Впрочем, азиатский вендор имеет в своем арсенале фирменную "операционку" Bada, однако ее доля на рынке не превышает 3% (данные Gartner). Android, на базе которой Samsung выпускает большинство своих смартфонов, контролирует почти две трети рынка.

Один из бывших сотрудников Samsung говорит, что компания не отказывается от Bada, но она могла бы больше внимания уделить этой платформе. Это не происходит потому, что Samsung позиционирует себя как производитель техники, а не программный разработчик, объяснил экс-работник южнокорейской корпорации.



Источник: DailyComm