19 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 94.0922 EUR 100.5316


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Через 4 года ноутбуки уступят планшетам

17.08.2012 10:18

Запуск нового поколения тонких и быстрых ноутбуков намечен на осень 2012 года. Но даже они не смогут обернуть вспять начавшийся процесс широкомасштабного распространения планшетных компьютеров в мире. В результате уже к 2016 году по объему продаж iPad и его последователи смогут обогнать ноутбуки, прогнозирует старший аналитик по рынку мобильных устройств в компании DisplaySearch Ричард Шим (Richard Shim).

Конкретные цифры он не назвал, но, согласно прежним оценкам DisplaySearch, в 2012 году продажи лэптопов составят 208 миллионов единиц, а к 2017 году они вырастут до 393 миллионов штук. Реализация планшетов будет расти четырехкратными темпами: 121 млн устройств в 2012 году и 416 млн в 2017 году.

Сейчас ни о каком взрывном росте ноутбуков не может быть и речи. Так, во II квартале 2012 года выпуск портативных компьютеров вырос на 5% относительно предыдущего квартала, однако по сравнению с аналогичным периодом 2011 года был зафиксирован 1,8-процентный спад. Всего в период с апреля по июнь на мировой рынок было выпущено 50 миллионов ноутбуков, свидетельствуют данные Digitimes Research.

Что касается мирового рынка планшетов, его объем во II квартале 2012 года, по данным IDC, составил 25 млн устройств. Благодаря популярности iPad поставки увеличились на 66,2% в годовом исчислении. В прошлом году объем рынка измерялся 15,04 млн планшетов. Оценка общего объема у Strategy Analytics практически полностью совпадает с оценкой IDC: по данным компании, всего во II квартале этого года на мировой рынок было поставлено 24,9 млн планшетов, на 67% больше, чем годом ранее.

Выступая на конференции Emerging Display Technologies в Санта-Кларе (Калифория, США), Ричард Шим отметил несколько тенденций. По его словам, сейчас наибольшим спросом пользуются планшеты в ценовом диапазоне 500-600 долларов. Через пять лет, как ожидается, самыми популярными станут устройства в ценовой категории 200-300 долларов. Также же Шин сообщил, что наибольшая востребованность планшетов наблюдается в развитых странах, в домохозяйствах, уже имеющих персональный компьютер.

В будущем качество дисплеев планшетов улучшится, однако смогут ли потребители почувствовать разницу при пиксельной плотности больше 200 пикселей на дюйм, задался вопросом аналитик. "Таблетка" от Apple уже имеет показатель 264 ppi.



Источник: DailyComm