29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Lenovo растет вопреки слабости компьютерного рынка

16.08.2012 09:55

Чистая прибыль китайского производителя персональных компьютеров в I финансовом квартале, который завершился для компании 30 июня 2012 года, выросла на 30% в годовом исчислении и составила 141 млн долларов. Годом ранее она равнялась 108 млн долларов. Продажи за отчетный период поднялись на 35%, до 8 млрд долларов. Аналитики, опрошенные агентством Bloomberg, ожидали выручку на среднем у ровне 133,5 млн долларов.

В течение трехмесячного периода с апреля по июнь 2012 года поставки компьютеров под брендом Lenovo, включая ноутбуки из серии Thinkpad, увеличились на 15% по сравнению с прошлым годом. И это несмотря на то, что общемировой выпуск ПК снизился на 0,1%, свидетельствуют данные Gartner. В итоге Lenovo вплотную приблизилась к лидеру рынка Hewlett-Packard и готовится опередить его в текущем квартале. Во II четверти доля китайского вендора на мировом компьютерном рынке составила 14,7% против 14,9% у HP.

Последние несколько кварталов Lenovo регулярно радовала своих инвесторов успешными показателями. В прошлом году компания смогла опередить Acer и Dell, а теперь готова возглавить рынок. Это не скрывает и руководство производителя. По данным IDC, во II квартале Lenovo увеличила отгрузки ПК на 25%, тогда как Dell и HP зафиксировали спад примерно на 12%. Любопытно, что Lenovo стремительно развивается вопреки слабости компьютерного рынка, вызванной экономической неопределенностью в мире, а также популярностью планшетов.

Основным драйвером роста Lenovo стал национальный рынок, который с недавних пор является крупнейшим в мире. В прошлом квартале компания заработала в Китае 3,5 млрд долларов, что соответствует 44% от общего объема продаж. Кроме того, Lenovo успешно растет на многих развивающихся рынках и увеличивает поставки в таких странах, как Индия, Бразилия и Россия.

Пока львиную долю заработка Lenovo приносят ноутбуки, однако компания продолжает инвестировать значительные средства в бизнес, не связанный с традиционными компьютерами. В последнее время китайская корпорация вкладывает много денег в смартфоны, планшеты и "умные" телевизоры. По итогам минувшего квартала подразделение Lenovo, отвечающее за выпуск мобильных устройств и телевизоров Smart TV, увеличило продажи на 173% относительно прошлогодних, до 587 млн долларов. Эти продукты приносят своему производителю 7% доходов.



Источник: DailyComm