29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Эксперты вновь заговорили о разделении Hewlett-Packard

08.08.2012 14:50

Hewlett-Packard пытается добиться успеха сразу по двум направлениям - в потребительском и корпоративном сегментах, однако, по мнению аналитика UBS Стивена Милуновича (Steven Milunovich), у компании это пока плохо получается.

В своей записке инвесторам эксперт отмечает, что позиции крупнейшего ПК-производителя слабнут под натиском конкурентов, а цена акций опустилась уже ниже 20 долларов США. "На корпоративном рынке HP атакуют такие голиафы, как IBM и EMC. В то же время серьезную конкуренцию на потребительском рынке стали представлять Apple, Lenovo и Samsung", - пишет он.

В связи с этим эксперт возвращается к старой теме - возможно, положение HP было бы лучше, если бы компания разделила свои бизнесы. Как известно, сделать это пытался прежний руководитель HP Лео Апотекер (Leo Apotheker). Его заявление об отделении компьютерного бизнеса стало потрясением и вызвало обвал котировок HP на фондовом рынке. Нынешний гендиректор Мег Уитман (Meg Whitman), возглавившая компанию в сентябре 2011 года, признала это решение ошибочным и взяла противоположный курс под лозунгом "вместе лучше".

Соглашаясь, что попытка Апотекер была неудачной, аналитик утверждает, что в идее отделения все же есть рациональное зерно, мотивируя это тем, что компания не может успешно конкурировать сразу на двух фронтах.

"Возможно, вместо лозунга "вместе лучше" компании стоило бы руководствоваться принципом "умнее порознь" в отношении своих подразделений по выпуску принтеров и персональных компьютеров. HP не хватает той концентрации внимания на корпортивном сегменте, которой отличаются IBM и EMC. В то же самое время компания не сможет достойно конкурировать на потребительском рынке без сильных позиций в сегменте планшетов и смартфонов," - подчеркнул эксперт.



Источник: DailyComm