20 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.4409 EUR 99.5797


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Технология NFC не станет мейнстримом еще несколько лет

08.08.2012 10:44

Две исследовательские работы, представленные компанией Forrester Research, показывают слабый оптимизм аналитиков в отношении NFC. По прогнозам экспертов, в ближайшее время технологии беспроводной высокочастотной связи малого радиуса Near Field Communication (NFC) не светит массовое распространение. При этом популярность NFC не будет зависеть от масштабов использования ее в платежах, говорится в докладе.

Специалисты считают, что все зависит от того, насколько много продуктов и сервисов будут поддерживать эту технологию. Это касается не только мобильных бесконтактных платежей. "Список новых способов использования NFC можно продолжать до бесконечности: для удобства пассажирских перевозок, для следующего поколения шопинга, для продуктов аутентификации и идентификации пользователей, для расширения возможностей маркетинга", - говорит аналитик Forrester Томас Хассон (Thomas Husson). По его словам, NFC позволит увеличить число потребительских и корпоративных устройств, упростить обмен контентом и обеспечить кросс-платформенное взаимодействие между техникой.

Прогнозируется, что в 2012 году количество мобильных устройств, оснащенных поддержкой NFC, в мире удвоится и составит 100 млн штук. К 2016 году более четверти американских потребителей будут иметь у себя NFC-телефон. Однако для большинства стран на массовое внедрение технологии NFC может потребоваться около 3-5 лет, считают аналитики.

Суть вопроса - в отсутствии четко сформулированного ценностного предложения, которое представлялось бы убедительным как для потребителей, так и для получателя платежа. При этом удобство и скорость внедрения технологии очень влияют на коммерческую составляющую, добавил Хассон.

По данным J'son & Partners Consulting, в России наблюдается существенный рост доли продаж телефонов с поддержкой NFC - с 0,7% в IV квартале 2011 года до 1,2% в I квартале 2012 года. К концу года прогнозируется рост объема рынка операторских мобильных платежей "большой тройки" сотовых операторов до 15-18 млрд рублей.

В мае 2012 года МТС совместно с Master Card начал продавать SIM-карты с NFC-приложением, в комплект с которой входит NF-антенна, которая крепится на телефон. С помощью таких устройств можно оплатить покупки в любых местах, где установлены специальные считывающие терминалы с поддержкой технологии MasterCardPayPass, которые располагаются в отделениях различных банков, на автозаправках, в торговых центрах.



Источник: DailyComm