Рынок планшетов развивается благодаря Apple

03.08.2012 09:40

Во II квартале 2012 года компания Apple укрепила свое доминирующее положение на рынке планшетных компьютеров, получив долю в размере почти 70%, сообщается в свежем исследовании аналитиков IDC.

По итогам трехмесячного периода с апреля по июнь объем поставок iPad составил 17 миллионов устройств, что позволило Apple получить рыночную долю в 68,2% против 61,5% годом ранее, когда американская компания поставила 9,24 млн планшетов. Таким образом, за год выпуск моделей iPad вырос на 84,3%.

Apple лидирует с большим отрывом. Так, занимающая второе место Samsung Electronics имеет в своем активе 10% и 2,4 млн выпущенных планшетов Galaxy, что на 117,6% превышает показатель годичной давности. Третьим по величине поставщиком является компания Amazon. Во II квартале 2012 года американский интернет-ритейлер подготовил к продаже около 1,25 млн Kindle Fire, чего оказалось достаточно для получения 5-процентной доли.

Тайваньские компании ASUS и Acer расположились на четвертом и пятом местах соответственно. При этом минувшая четверть для ASUS оказалась более чем успешной. Азиатский производитель увеличил отгрузки планшетов на 115,5 относительно прошлогодних, до 885 тысяч устройств. Acer, напротив, стала единственным крупным вендором, который за год снизил поставки планшетов. В период с апреля по июнь 2012 года на рынок было представлено 385 тысяч планшетов под брендом Acer, тогда как по итогам аналогичного периода 2011 года показатель равнялся 629 тысяч единиц. То есть компания зафиксировала падение на 40%.

Что касается мирового рынка планшетов, его объем во II квартале составил 25 млн устройств. Благодаря популярности iPad поставки увеличились на 66,2% в годовом исчислении. В прошлом году объем рынка измерялся 15,04 млн планшетов. Оценка общего объема у Strategy Analytics практически полностью совпадает с оценкой IDC: по данным компании, всего во II квартале этого года на мировой рынок было поставлено 24,9 млн планшетов, на 67% больше, чем годом ранее.

В первой половине 2012 года в России было продано 800 тысяч планшетов на сумму 15 млрд рублей, подсчитала "Евросеть". Средний ценник на устройства равнялся 17,9 тысяч рублей.

Подавляющее большинство потребителей по-прежнему отдают предпочтение iPad. Растет интерес к этим гаджетам со стороны вертикальных рынков, вроде образовательного. Выпуск iPad снижается на зрелых рынках, однако в других регионах эти устройства очень популярны и охотно покупаются, говорят в IDC.



Источник: DailyComm