19 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 94.0922 EUR 100.5316


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Главы Sony и Panasonic должны сделать почти невозможное

27.06.2012 09:51

В 2012 году сменились руководители двух крупнейших японских технологических компаний. Новым генеральным директором Sony стал Казуо Хираи (Kazuo Hirai), а президентское кресло корпорации Panasonic занял Казухиро Тсуга (Kazuhiro Tsuga). Перед обоими топ-менеджерами стоит непростая задача по возрождению своих компаний после рекордных убытков и не самых утешительных прогнозов на будущее. В результате акции Sony и Panasonic упали до самого низкого за последние 30 лет уровня.

Инвесторы и аналитики сходятся во мнении, что Тсуга имеет больше шансов на успех, чем Хираи, поскольку у главы Panasonic уже есть ясная стратегия - ускорить переход на солнечные панели и энергосберегающие приборы. Управляющий Sony не представил четкий план на будущее, отметил главный исполнительный директор Fukoku Capital Management Юки Сакураи (Yuuki Sakura). По его словам, после того, как Panasonic купила SANYO Electric за 4,6 млрд долларов, компания сделала несколько важных шагов в направлении рынка возобновляемых источников энергии. "Под руководством нового президента компания может сделать что-то кардинально новое, что поможет ей восстановиться", - считает Сакураи.

Спустя почти три месяца с момента прихода Казуо Хираи к руководящей должности 1 апреля 2012 года акции Sony упали в цене на 35%. За тот же период ценные бумаги Panasonic подешевели на 28%. Лишь 9 из 21 аналитиков, опрошенных агентством Bloomberg, рекомендуют покупать акции Panasonic. В отношении акций Sony настроены положительно лишь 2 аналитика.

В 2012 финансовом году Sony прогнозирует чистую прибыль в размере 30 млрд иен, а годовые продажи на уровне 7,4 трлн иен. В минувшем фингоду, который завершился 31 мая 2012 года, японский производитель получил чистый убыток в 456,6 млрд иен. Потери Sony объяснила убыточным телевизионным бизнесом, на котором компания потеряла за последние 8 лет около 700 млрд иен. Причин здесь несколько: стремительное падение цен, сильная иена по отношению к западным валютам и растущая конкуренция со стороны Samsung Electronics и LG Electronics.

В прошлом финансовом году Panasonic зафиксировала убытки на уровне 772 млрд иен, но в текущем году ожидает чистую прибыль в 50 млрд иен. "Чтобы вернуть в прежнее русло работу такой огромной корпорации, как Panasonic, нужно предпринять достаточно смелые шаги", - полагает аналитик Йошихару Изуми (Yoshiharu Izumi) из JPMorgan Chase & Co.



Источник: DailyComm