20 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.4409 EUR 99.5797


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Зафиксирован первый в истории спад на рынке ЖК-телевизоров

22.06.2012 10:29

Общемировые поставки телевизоров в I квартале 2012 года сократились почти на 8% относительно прошлогоднего показателя, что стало самым крупным спадом с 2009 года. Всего в период с января по март 2012 года на рынок был выпущен 51 миллион телевизоров, подсчитали аналитик NPD DisplaySearch.

Впервые в истории снизился выпуск жидкокристаллических телевизоров - на 3% в I квартале, до 43 миллионов единиц. Эксперты говорят, что в этом виноваты падение потребительского спроса и рост опасений производителей, связанных с текущим годом. Экономическая неопределенность подстегивает вендоров к выпуску более рентабельной продукции, практически отказываясь от наращивания производственных мощностей.

По словам директора по исследованиям в NPD DisplaySearch Пола Ганона (Paul Gagnon), на телевизионном рынке очень большую стимулирующую роль играет стоимость продукции. Однако аналитики сходятся во мнении, что в ближайшее время не стоит ожидать падения цен на ЖК-телевизоры. Более того, в некоторых регионах наблюдается обратное. К примеру, в Соединенных Штатах, где ЖК-телевизоры с декабря 2011 года подорожали на 11,4%. Причиной тому является внедрение новых технологий, вроде сегментной LED-подсветки, Smart TV и других передовых особенностей. Из-за медленного снижения цен вендорам не удается задействовать рынки развивающихся стран, за счет которых, в частности, происходит рост мобильной индустрии.

Согласно результатам исследования, в I квартале 2012 года доля ЖК-моделей на рынке телевизоров упала по сравнению с I четвертью 2011 года на 4 процентных пункта (п.п.) и составила 84,2%. В среднем диагональ продаваемых ЖК-телевизоров выросла на 5% и впервые перевалила за рубеж в 35 дюймов. Доля ЖК-телевизоров со светодиодной подсветкой увеличилась на 20 п.п. в сравнении с прошлым годом, до 56%.

В сегменте ЭЛТ-телевизоров поставки в I квартале 2012 года упали на 31%, показатель по плазменным моделям снизился на 18%. Доли этих категорий на мировом рынке телевизоров измеряются теперь 9,9% и 5,8% соответственно. Крупнейшим регионом по объему поставок телевизоров всех типов остается Китай - в 3-месячный период сюда было поставлено каждое пятое устройство.

Лидером телевизионного рынка остается компания Samsung - 26%. Второе место сохранила за собой LG с долей 14,6%. В пятерку крупнейших производителей ТВ также вошли Sony (9,4%), Sharp (6,5%) и Panasonic (5,3%).



Источник: DailyComm