24 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.2918 EUR 99.5609


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

IDC: компании все чаще обращаются к социальным инструментам

19.06.2012 15:46

Третий год подряд корпорация IBM признается крупнейшим производителем социального программного обеспечения корпоративного класса по версии аналитиков IDC. По данным исследования, в 2011 году доходы IBM росли гораздо быстрее, чем у конкурентов, а темпы оказались в два раза более высокими, чем по рынку в целом. Если весь рынок социального корпоративного софта вырос на 40% в годовом исчислении, то выручка IBM от реализации этой продукции поднялась более чем на 80%.

Социальные сети становятся все более популярным корпоративным инструментом для поиска новых клиентов и партнеров, повышения производительности работы и интеграции региональных подразделений. По данным Gartner, руководители компаний все чаще начинают пользоваться социальными сетями для слежения за своими сотрудниками. При этом к 2015 году свыше 60% работодателей будут задействовать сайты, вроде Facebook, LinkedIn или Twitter, для мониторинга своих служащих, а также потенциальных кандидатов на рабочие места в компании, прогнозируют эксперты.

Объем рынка социальных платформ корпоративного уровня достигнет к 2016 году 4,5 млрд долларов, что соответствует 43-процентному росту относительно 2012 года. Лидером в этом бизнесе останется компания IBM. Уже сейчас 35 ведущих мировых компаний, которые входят в рейтинг журнала Fortune, используют социальные инструменты IBM. Среди них несколько крупных ритейлеров и банков.

В июне 2012 года стало известно о том, что Microsoft станет владельцем фирмы Yammer Inc., оператора одноименной социальной сети, рассчитанной на представителей бизнеса. По мнению экспертов, приобретение Yammer позволит расширить функционал корпоративного программного обеспечения и интегрировать возможности портала Yammer в свои продукты, которыми пользуются корпоративные клиенты. Сумма сделки пока не разглашается.

Технологические гиганты активно покупают стартапы в сфере социального ПО. Так, разработчик CRM-систем Salesforce.com приобрел Buddy Media - поставщика социального программного обеспечения - за 745 млн долларов. А Oracle купила компании Vitrue и Collective Intellect, которые занимаются сбором и анализом данных социальных медиа-платформ.

"Социальная программа набирает обороты на многих предприятиях", - говорит Майкл Фосетт (Michael Fauscette), вице-президент отделения корпоративных программных решений IDC. "Компании постепенно осознают заметный прирост в производительности, который обеспечивают социальные продукты. Благодаря им можно соединить в одну систему людей, данные, контент и системы, работая с ними в режиме реального времени и повышая эффективность важных бизнес-решений".



Источник: DailyComm