24 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.2918 EUR 99.5609


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Nokia уступает Apple по марже

01.06.2012 11:15

Несмотря на то, что производство флагманских смартфонов обходится компании Nokia дороже, чем лидеру рынка Apple, выгода финского гиганта от продажи мобильных устройств оказывается на 200 долларов меньше, чем в случае реализации топовых "яблочных" телефонов.

Аналитики IHS iSuppli подсчитали, что суммарная стоимость компонентов, используемых в аппарате Nokia Lumia 900, составляет 209 долларов. Сам гаджет продается по цене 450 долларов, то есть разница между себестоимостью комплектующих и продажной ценой равна 241 доллару. Этот показатель в случае с iPhone 4S составляет 459 долларов. При этом 16-гигабайтная версия этого гаджета без привязки к оператору обходится покупателям в 649 долларов, а на комплектующие Apple тратит 190 долларов.

Таким образом, если не учитывать различные статьи расходов, т.е. логистику, рекламу и т.п., флагманский коммуникатор Nokia Lumia 900 стоит на 200 долларов меньше, чем самая дешевая модель iPhone 4S.

Эксперты IHS iSuppli отмечают, что дороже всего в Nokia Lumia 900 стоит 4,3-дюймовый сенсорный дисплей - 58 долларов против 37 долларов у iPhone 4S. В 38 долларов (у оппонента - 23 доллара) оцениваются беспроводные модули, стоимость накопителя объемом 16 Гб составляет 27 долларов (против 29 долларов у iPhone 4S), двух камер - 18 долларов (аналогично), за процессор Nokia платит 17 долларов (Apple платит 16 долларов).

По мнению обозревателей газеты The Wall Street Journal, низкая маржа, которой характеризуются смартфоны Nokia, не влечет за собой ничего хорошего на растущем рынке смартфонов, где доминируют Apple и Google. Компания Стивена Элопа (Stephen Elop) сделала ставку на операционную систему Windows Phone, а сам гендиректор неоднократно говорил, что Nokia будет предлагать трубки дешевле конкурентов.

Многие годы Nokia возглавляла мировой рынок мобильных телефонов. Пик популярности (40% рынка) пришелся на 2008 год. После этого доля Nokia начала снижаться и в конце 2011 года составляла, по данным Gartner, 23,4%. На российском рынке Nokia по-прежнему остается в лидерах, однако в I квартале 2012 года доля компании сократилась. По данным "Евросети", в количественном выражении она составляет 38,6% (у Samsung 36,4%), в денежном 33,3% (у Samsung уже больше - 33,9%).



Источник: DailyComm