25 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.5058 EUR 98.9118


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Рынок инструментов бизнес-аналитики заметно растет

03.04.2012 17:34

Мировой рынок платформ бизнес-аналитики (Business Intelligence, BI), аналитических приложений и программных средств управления производительностью (Performance Management, PM) по итогам 2011 года поднялся на 16,4%, до 12,2 млрд долларов. Большая часть доходов (7,79 млрд долларов) пришлась на платформы бизнес-анализа, спрос на которые за год вырос на 16,3%. Следующим по прибыльности оказался сегмент решений управления эффективностью предприятия, доля которых составила 2,51 млрд долларов, что на 16,4% больше, чем в 2010 году. Наконец, на долю аналитических приложений и программных средств управления производительностью пришлось 1,93 млрд долларов, а это на 17,3% превышает прошлогодний результат. Такие цифры приводятся в исследовательском отчете компании Gartner.

По словам экспертов, представленные темпы роста указывают не только на повышение ИТ-бюджетов в мировых компаниях, но и на подъем интереса бизнеса к этим инструментам, особенно со стороны финансовых организаций. "ПО по бизнес-анализу, управлению эффективностью и другие аналитические предложения являются единственной возможностью для анализа огромного объема информации и принятия решений в мире цифровых технологий", - сказал главный аналитик Gartner Дэн Соммер (Dan Sommer).

Немецкая компания SAP сохранила лидерство на рынке BI, аналитики и PM. Доля вендора в 2011 году составила 23,6%, что на 0,6 п.п. выше, чем в 2010 году. Выручка SAP выросла на 19,5%, до 2,88 млрд долларов. Второе место, по данным Gartner, закреплено за Oracle, чьи продажи выросли до 1,9 млрд долларов, а доля до 15,6%. Далее следуют компании SAS Institute (1,54 млрд долларов, 12,6%), IBM (1,47 млрд долларов, 12,1%) и Microsoft (1,05 млрд долларов 8,7%).

Пятерка лидеров сохранит положительную динамику роста за счет новых приобретений, интеграции и перекрестных продаж. Кроме того, Gartner прогнозирует рост более 100 небольших вендоров.

В сегменте пока доминируют традиционные локальные решения. Наблюдается повышение спроса на облачные, мобильные инструменты, средства работы в социальных сетях, функции обработки больших объемов данных. Именно эти тренды, по убеждению аналитиков, будут определять развитие рынка в ближайшее десятилетие.



Источник: DailyComm