Рынок телевизоров едва растет

16.03.2012 10:15

Мировые поставки жидкокристаллических телевизоров в 2011 году составили 205 миллионов устройств, что на 7% превышает прошлогодний результат. Об этом сообщается в исследовательском отчете аналитиков NPD DisplaySearch, которые ранее прогнозировали 9-процентный подъем рынка ЖК ТВ в прошлом году.

Что касается выпуска LCD-моделей в 2012 году, то здесь эксперты NPD DisplaySearch называют цифру 225 миллионов. В аналитической фирме WitsView ожидают поставки на уровне 216,5 млн устройств, а это на 8% больше по сравнению с оценкой 2011 года, равной 200,5 млн единиц.

Как бы там ни было, аналитики указывают на замедление роста рынка ЖК-телевизоров, который прежде уверенно поднимался более чем на 10%. Самым неудачным оказался IV квартал 2011 года, когда отгрузки в секторе LCD TV увеличились лишь на 1% в годовом исчислении, до 64,24 млн единиц, что является самым низким показателем роста за всю историю мониторинга рынка DisplaySearch. В сравнении III и IV кварталов 2011 года, заключительная четверть превзошла предыдущий трехмесячный период на 24%, отмечается в отчете.

В сегменте плазменных телевизоров в 2011 году был зафиксирован спад на 7%. Ниша кинескопных моделей просела сразу на 34%. В целом телевизионный рынок уменьшился на 0,3% (впервые за шесть лет), а его количественный объем составил 247,7 млн единиц.

"Причины ослабленного спроса в 2011 году оказались очень сложными. Хотя рынок ЖК-телевизоров показал рост, его результаты оказались гораздо ниже прогнозов", - говорит директор по исследованиям североамериканского рынка телевизоров в NPD DisplaySearch Пол Ганон (Paul Gagnon). "Низкий уровень поставок связан с чрезмерно высокими запасами, которые имели место в начале 2011 года в США и Европе. Кроме того, было замечено резкое падение спроса в Японии, где завершились правительственные программы по стимулированию населения к покупке экономичной электронной техники".

В 2011 году на мировой рынок было поставлено 24 миллиона телевизоров с поддержкой формата 3D. Технология продолжает наращивать свою долю во всех регионах мира, но более высокими темпами - в Китае и Европе, тогда как в Северной Америке она не особо интересна потребителям. Доля в Китае достигла 23%, в Европе - 21%, в Северной Америке - 9%.



Источник: DailyComm