29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Нетбуки продолжают исчезать с рынка

21.02.2012 17:07

Когда в 2007 году на рынке появились нетбуки, казалось, что эти устройства на многие годы останутся популярными портативными компьютерами для решения повседневных задач. Однако насколько быстро эти изделия ворвались на прилавки магазинов, настолько быстро они начали исчезать из ассортимента ритейлеров.

Компания Dell уже отказалась от производства нетбуков. Samsung сделает то же самое в течение 2012 года, после чего сосредоточится на устройствах из класса "ультрабуков" и компактных моделях с диагональю дисплея 11,6 и 12 дюймов. У HP замечена только одна модель нетбука - Mini 1104. Разве что ASUS пока сохраняет выпуск этих ультракомпактных ПК.

По словам аналитика IDC Дэвида Дауда (David Daoud), продажи нетбуков стремительно упали в начале 2010 года, и по сей день они находятся в состоянии упадка. К примеру, в США объем квартальной реализации нетбуков в I четверти 2010 года составлял около 2300 устройств. Спустя год показатель стал равным 1300 единиц. По итогам заключительного трехмесячного периода 2011 года продажи не превысили 750 тысяч устройств. В Западной Европе наблюдалась примерно такая же картина. На сегодняшний день лишь в Латинской Америке и некоторых странах с развивающейся экономикой спрос на нетбуки растет от квартала к кварталу.

Одной из причин упадка нетбуков является выход планшетов. После появления второго поколения iPad, продажи нетбуков начали резко сокращаться. Впрочем, эксперты IDC говорят, что влияние оказало несколько факторов. Во-первых, сами нетбуки малоинтересны потребителям из-за своих небольших размеров экрана и клавиатуры. Кроме того, сами вендоры хотят выпускать более прибыльную продукцию, к которым, например, можно отнести ультрабуки или планшеты высокого ценового уровня.

По словам Брайна Патрика (Brian Pitstick), отвечавшего за маркетинг потребительских ноутбуков в компании Dell, нетбуки непопулярны потому, что они не обеспечены функционалом, необходимым пользователям. Их главным достоинством является цена, отметил он.

В ASUS говорят, что нетбуки - по-прежнему рентабельный бизнес в некоторых сегментах, особенно в образовательном. "Очевидно, что спрос не нетбуки падает, и многие окрестили эти устройства умирающим видом, но это не так", - заявил представитель ASUS Кевин Хуан (Kevin Huang).



Источник: DailyComm