19 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.4409 EUR 99.5797


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Apple конкурирует сама с собой

17.02.2012 09:17

Компания Apple настолько увлеклась продажами своих мобильных устройств, что не заметила, как допустила внутреннюю конкуренцию между своими гаджетами, принадлежащими к разным классам. К такому выводу пришли аналитики IHS iSuppli.

По итогам IV квартала 2011 года Amazon Kindle Fire занял 14% рынка планшетов, несмотря на то, что сами устройства появились на прилавках магазинов за несколько недель до Нового года. Позиции лидера iPad немного ослабли: к концу года доля "яблочного" гаджета составила 57%, тогда как в III четверти она равнялась 64%. На этот спад повлияла не только популярность планшетов Amazon, но и смартфонов iPhone. "Клиенты Apple искали новую альтернативу и нашли ее отнюдь не в Kindle Fire, а в коммуникаторах iPhone 4S", - считает аналитик IHS Рода Александр (Rhoda Alexander). "Что касается перспектив Kindle Fire, то они будут зависеть от того, насколько успешной окажется модель продаж Amazon, связанная с реализацией товаров на Amazon.com. Компания надеется получать прибыль именно от нее, а планшеты - лишь средство достижения цели".

В течение заключительной четверти 2011 года Apple отгрузила порядка 15,4 млн iPad, что на 39% превышает показатель предыдущего квартала. За весь год объем выпуска планшетов под брендом Apple составил 40,5 млн единиц, соответствуя 169-процентному росту по сравнению с 2010 годом, когда на рынок вышло около 15,1 млн этих девайсов. Годовая доля Apple - 62%.

По итогам года Samsung расположилась на втором месте среди крупнейших производителей планшетов, закрепив за собой долю в 9,4% (6,1 млн выпущенных планшетов). Замкнула тройку лидеров Amazon с показателем 6% и 3,85 млн устройств. В пятерку также вошли компании Barnes & Noble (5%, 3,25 млн планшетов) и ASUS (3%, 2 млн). Всего в 2011 году было поставлено 65,19 млн планшетных ПК.

Несмотря на падение доли на рынке Apple чувствует себя достаточно комфортно, ведь именно iPad принес калифорнийскому производителю доход в размере около 9 миллиардов долларов. Появление недорогих моделей (вроде Kindle Fire и Nook) вызвало "настоящий переполох на рынке Android-планшетов", в результате которого конкуренты вынуждены были скидывать цены на свои устройства, чтобы избавиться от запасов перед новогодними праздниками.

В iSuppli прогнозируют, что Apple восстановит свое положение в планшетном сегменте благодаря новой модели iPad, выход которой ожидается в марте 2012 года.



Источник: DailyComm