06 декабря 2019
Курсы валют по ЦБ РФ USD 63.8135 EUR 70.7245

Производители памяти страдают из-за популярности iPad

29.11.2011 09:01

Планшетные компьютеры являются серьезной головной болью для производителей компьютерной памяти. Дело в том, что iPad и его последователи принадлежат к классу портативных устройств, использующих на 75% меньше чипов памяти по сравнению с традиционными ноутбуками.

Компании Elpida Memory, Hynix Semiconductor и другие производители DRAM-памяти за последние 3 года потеряли в сумме около 14 млрд долларов, подсчитали эксперты агентства Bloomberg. И это после того, как они вложили более 37 млрд долларов в строительство фабрик.

В ноябре 2011 года цены на микросхемы памяти DRAM упали до самого низкого уровня. Это стало следствием понижения прогнозов аналитиков по выпуску компьютеров, а также объявления о рекордно высоких продажах iPad (11,1 млн в минувшем квартале). "Цены на память будут снижаться. Не думаю, что вообще когда-то произойдет значимое восстановление", - считает Элвин Лим (Alvin Lim), заместитель директора рейтингового агентства Fitch Ratings.

Нестабильная экономическая ситуация в мире и последствия разрушительного наводнения в Тайланде добавят проблем поставщикам памяти. Разве что Samsung Electronics может рассчитывать на успешные показатели, потому как южнокорейский вендор занят производством различных видов памяти: для смартфонов, планшетов, серверов и т.п.

"Веря в то, что компьютерная отрасль будет расти с годами, производители DRAM-памяти вложили слишком много денег", - говорит Чен Ливей (Chen Liway), аналитик Polaris Securities Co. "Возможно, так и было бы, если на арену не вышел iPad".

Растущая популярность планшетов негативно повлияла на поставки компьютеров. Так, в III квартале 2011 года на рынок было выпущено 92 млн ПК, превысив прошлогодний результат на 3,2% (данные Gartner). Аналитики прогнозировали подъем не менее чем на 5%. За тот же период объем отгрузок "таблеток" iPad превысил выпуск компьютеров Dell - третьего по величине производителя ПК в мире.

По оценкам экспертов Forrester Research, за недолгое время присутствия iPad на рынке Apple смогла продать до 40 млн своих "яблочных" планшетов, получив при этом прибыль в размере 25,3 млрд долларов. В заключительном квартале 2011 года компания может поставить очередной рекорд - продать 20 миллионов iPad.



Источник: DailyComm

Обзор HP Device as a Service
Комплексное решение, объединяющее оборудование, информативную аналитику, средства упреждающего управления и услуги управления жизненным циклом устройств, призвано оптимизировать ИТ-активы Заказчиков.