29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Компании HP нужны планшеты

16.09.2011 09:08

Компании Hewlett-Packard следует обязательно пересмотреть свое решение по поводу отказа от производства и продаж планшетов TouchPad, о чем было объявлено 18 августа 2011 года. Как отмечают эксперты аналитического агентства Canalys, планшетные устройства HP могут удвоить стоимость подразделения Personal Systems Group (PSG), ответственного за выпуск компьютеров и мобильной техники. Эту структурную единицу американский производитель намерен отделить от компании и, возможно, продать.

Вслед за объявлением о реорганизации компьютерного бизнеса и отказе от планшетов и смартфонов рекомендуемая цена на TouchPad была снижена до 99 долларов за модель с 16 Гб памяти и 149 долларов - за 32-гигабайтную модель. После чего планшеты, до этого не пользовавшиеся особой популярностью, в считанные дни были раскуплены.

"Действительно, на старте TouchPad продавался по слишком завышенной цене, потому не пользовался спросом. Это заставило говорить о преждевременном дебюте, приведшем к провалу", - говорится в аналитической записке.

По словам экспертов Canalys, сокращение цен помогло сделать TouchPad, пожалуй, самой привлекательной торговой маркой из предлагаемого ассортимента. Столь высокий интерес не вызывал ни один продукт HP за последние 10 лет. "TouchPad стал значимым технологическим продуктом 2011 года, уступившим по значимости разве что только планшету Apple", - сообщают аналитики.

По прогнозу IHS iSuppli, по итогам текущего года Apple займет почти три четверти рынка планшетных компьютеров, продав 44 миллиона устройств. Apple представила iPad около 1,5 года назад и за этого время смогла продать более 30 миллионов устройств по цене от 500 долларов. HP имеет неплохие шансы стать второй на планшетном рынке после Apple, правда, для этого не нужно медлить, советуют специалисты.

Canalys считает, что HP может завоевать до 10% мирового рынка сенсорных "таблеток", что позволит удвоить или даже утроить стоимость компьютерного подразделения, которое сейчас оценивается в 8-10 млрд долларов.

В 2002 году Hewlett-Packard купила компанию Compaq Computer за 25 миллиардов долларов. Это приобретение стало стратегически важным, ведь именно после него HP начала стремительно набирать обороты на рынке компьютеров и в итоге стала крупнейшим в мире производителем ПК.



Источник: DailyComm