25 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.1314 EUR 98.7079


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Производители "материнок" конкурируют с помощью гарантий

30.08.2011 10:54

В последнее время, помимо ожесточенной ценовой конкуренции, ведущие производители материнских плат Asustek Computer и Gigabyte Technology стали использовать и другую стратегию борьбы за рыночную долю. Как утверждают источники, близкие к участникам рынка материнских плат, компании теперь стараются привлечь покупателей более длительной послепродажной гарантией.

Демонстрируя уверенность в высоком качестве своей продукции, Gigabyte недавно увеличила гарантийный срок для материнских плат с 3 до 4 лет. Однако Asustek решила не отставать от своего конкурента и вскоре выступила с аналогичным предложением. По мнению источника, такая стратегия не только существенно увеличит расходы производителей на обслуживание материнских плат, но и осложнит положение менее крупных участников рынка, которым и так достаточно трудно конкурировать с лидерами сегмента. В результате мелкие производители могут быть вытеснены с рынка фирменных материнских плат уже в 2012 году.

Сегмент материнских плат является одним из основных источников дохода для Asustek. Источник отмечает, что в первой половине 2011 года этот бизнес принес компании более 50% всей прибыли. Именно поэтому Asustek готова пожертвовать частью доходов, лишь бы не допустить увеличения рыночной доли Gigabyte, которая планирует отгрузить в 3 квартале порядка 6 млн материнских плат, а по итогам всего 2011 года - около 23 миллионов.



По материалам DigiTimes

Источник: DailyComm