RIM обновила ассортимент год спустя

04.08.2011 09:30

После длительного затишья на рынке смартфонов компания Research In Motion официально анонсировала сразу 5 новинок BlackBerry: пару девайсов из серии Bold с индексами 9900 и 9930, а также три аппарата из семейства Torch - 9800, 9850 и 9860. Устройства будут работать под управлением операционной системы BlackBerry 7.

По словам Патрика Спенса (Patrick Spence), управляющего директора по глобальным продажам и региональному маркетингу RIM, все гаджеты будут продаваться в сетях более 225 сотовых операторов по всему миру, начиная со следующей недели. "Этот запуск является самым крупным в истории", - заявил Спенс в интервью агентству Bloomberg.

Компания очень рассчитывает на обновленный модельный ряд, который пополнялся еще год назад. В июне руководство RIM предсказало рекордный квартальный спад - новинки должны помочь сгладить негативные последствия.

По данным исследовательской фирмы IDC, во II квартале RIM выпустила на мировой рынок около 13,2 млн новых смартфонов, что меньше, чем годом ранее. До этого поставки BlackBerry на протяжении 3,5 лет стабильно росли. Компания продолжает наращивать долю на таких развивающихся рынках, как Африка и Ближний Восток, отбирая кусок у Nokia. В Соединенных Штатах дела RIM ухудшаются из-за высокой конкуренции с iPhone и Android-аппаратами. В период с февраля по май 2011 года доля RIM сократилась на 4,2 процентных пункта, до 24,7% (данные ComScore).

Эту минусовую динамику отчасти можно объяснить отсутствием в ассортименте канадской компании конкурентоспособных сенсорных аппаратов. Первые бесклавиатурные аппараты BlackBerry Storm подверглись критике, теперь представлены Torch 9850, а скоро - обновленные BlackBerry Curve.

Ввиду пошатнувшихся за последнее время позиций эксперты пока расходятся в оценках того, насколько новые смартфоны будут успешны на рынке и смогут ли они создать так необходимый шум вокруг самой RIM. Все эксперты сходятся во мнении, что "рыночный шум" RIM как раз необходим, так как за последний год акции компании потеряли в цене без малого 70%, а многие специалисты не раз упрекали компанию в том, что она задерживала релизы новых смартфонов.

В июле 2010 компания сократила около 11% сотрудников в рамках реализации программы по сокращению затрат. Своих мест лишатся порядка 2000 человек.



Источник: DailyComm