Руководство RIM верит в BlackBerry

12.04.2011 09:48

В интервью газете The New York Times генеральный директор Research In Motion (RIM) Майк Лазаридис (Mike Lazaridis) ответил на недавнюю критику участников рынка в отношении бизнеса компании по выпуску смартфонов. По словам руководителя, ему "не очень понятна" реакция этих людей, и затем он призвал обратить внимание на высокую прибыль RIM, ее рост и международную экспансию коммуникаторов BlackBerry. "Почему люди не ценят то, что мы сотрудничаем с 500 сотовыми операторами в 170 странах, предлагая продукты, локализованные почти на 30 языков?", - задался вопросом господин Лазаридис.

Между тем, Джим Балсилли (Jim Balsillie), который разделяет с Майком Лазаридисом обязанности гендиректора RIM, также отреагировал на растущее число ярых противников платформы BlackBerry. Он говорит, что его компания будет процветать и иметь успех на рынке в течение ближайших 5 лет. "Не обязательно, чтобы нас любили все", - отметил Балсилли, затронув также тему планшетов. По его словам, движение RIM в планшетном направлении рассматривается, прежде всего, как переход от корпоративного акцента к потребительскому. Попытки привлечь внимание конечных пользователей предпринимаются несколько лет подряд, и за этот период компания столкнулась с рядом неудачных релизов, как, например, телефоны BlackBerry Storm и BlackBerry Torch. Успех проходил мимо RIM также в сегменте сенсорных аппаратов, где Apple взяла на себя лидерство в 2007 году и спустя 4 года там крепко стоит на ногах.

Кстати, об Apple: Джим Балсилли считает эту компанию единственной, которая смогла успешно перейти на совершенно новую операционную систему и аппаратные механизмы, сначала взяв на вооружение Mac OS X, а позднее отказавшись от архитектуры PowerPC в пользу Intel. "Этого почти никто никогда не делал, этот путь намного сложнее, чем вы предполагаете. Если технологические компании последуют по этому маршруту, то это будет фатально для них", - заявил руководитель.

Последние исследования на рынке смартфонов показывают медленный рост RIM в данном направлении и даже потерю долей рынка в США, Канаде и Европе. Такое положение вещей господин Лазаридис объясняет сосредоточенностью компании на моделях начального уровня и prepaid-абонентах. Понятно, что доход от них будет намного меньше, чем от топовых смартфонов и пользователей, ежемесячно отчисляющих абонентскую плату.

По данным IDC, в 2010 году RIM заняла второе место по объему поставок смартфонов на мировой рынок после Nokia (у последней - 100,3 млн устройств). Вместе с Nokia и RIM первую пятерку производителей разделили Apple, Samsung и HTC. Также второе место компании RIM на рынке смартфонов присвоили в Strategy Analytics.



Источник: DailyComm