06 июля 2020
Курсы валют по ЦБ РФ USD 70.4999 EUR 79.2207

"Кризис — это всегда отличная школа выживания"

16.03.2011 13:45

Интервью c Романом Крючковым, техническим директором компании ИНТЕГРАТИКА.

1. Какие ключевые изменения на ИТ-рынке в 2010 году Вы бы отметили?


- В 2010 году глобальных изменений в корпоративном сегменте не произошло. Все силы разработчиков, производителей, поставщиков ИТ-услуг были направлены на сохранение позиций на рынке. Сами же корпоративные заказчики максимально сокращали расходы на ИТ, чтобы не выйти за рамки сверстанного в кризис бюджета. Это был непростой для всех период "затишья". Искренне рад, что рынок оживает. Сегмент системной интеграции также постепенно возрождается.

2. Чем ознаменовался 2010 год для вашей компании? Достигнуты ли, поставленные цели?

- Кризис - это всегда отличная школа выживания, проверка на прочность. Если компания выдерживает такие "финансовые" бури, то в любые другие - более благоприятные периоды она сможет наращивать обороты, увеличивать долю на рынке. Именно поэтому мы вывели бренд ИНТЕГРАТИКА на рынок в сложном 2009 году. Хотя наша команда формировалась в течение последних 13 лет в рамках корпоративного департамента компании USN Computers. Со временем вырос спрос клиентов USN Computers на ИТ-услуги. Так появилась ИНТЕГРАТИКА - для решения разноплановых задач заказчиков: от поставки оборудования и программного обеспечения до создания инфраструктур предприятий: инженерной, телекоммуникационной, информационной.

Благодаря тому, что мы вышли на рынок с наработанной годами клиентской базой, наличием партнерских статусов и спецификаций, 2010 год сложился для ИНТЕГРАТИКИ в целом достойно. Главным результатом считаю - отсутствие простоя в работе штата наших системных инженеров. Запросы от клиентов поступали и поступают постоянно. Причем для нас любой проект - серьёзный. От поставки коробочных систем видеонаблюдения до выстраивания ИТ-инфраструктуры на базе оборудования мировых лидеров с нуля.

Важным для нас событием в 2010 году стало техническое партнерство конференции корпорации Microsoft "Платформа 2011. Определяя будущее". Совместно с USN Computers мы полностью оснастили компьютерами USN технические зоны мероприятия, лично пообщались со всеми участниками мероприятия, получили незаменимый опыт, начали работать с новыми клиентами. С учетом всех реализованных проектов 2010-ый год мы оцениваем положительно.

3. Какие планы намечены в компании на 2011 год? Каковы ваши ожидания от нового календарного года?

- Главные ожидания связаны с реализацией комплексных проектов по нашим приоритетным направлениям аудио/видео-конференцсвязи, решений на основе ПО Microsoft, оборудования Cisco. ИНТЕГРАТИКА обладает всеми необходимыми для подобных работ сертификатами и спецификациями: Microsoft Gold Partner, Cisco Premier Partner, Cisco Ironport Silver.

4. Какие сегменты рынка, на ваш взгляд, ожидает бурный рост, а какие, наоборот, покажут снижение?


- С учетом постепенного оживления ИТ-рынка бурного роста в ближайшее время ожидать не стоит. Тем не менее, мы продолжаем фиксировать увеличение спроса в сегменте системной интеграции. Прежде всего, на услуги по созданию структурированных кабельных систем. В 2010 году это было связано, прежде всего, с переездами офисов. Часть компаний в связи с кризисом была вынуждена менять места размещения на более бюджетные. В то же время, некоторые заказчики ИНТЕГРАТИКИ, наоборот, расширились за счет поглощений более слабых игроков и открыли новые филиалы, торговые точки. Везде нужны были структурированные кабельные системы. Убежден, этот тренд продолжится и в ближайшие годы. Так как процесс передела рынка будет длительным после такого глобального финансово-экономического кризиса.

5. Какие тенденции и прогнозы развития российского ИТ-рынка Вы бы обозначили?


- В системной интеграции, как я уже отмечал, останется востребованным направление СКС. Могу также отметить и другую тенденцию - стал активнее использоваться аутсорсинг в части сервисного обслуживания компьютерного оборудования. Это касается, в первую очередь, предприятий сегмента СМБ, где остро стоит задача оптимизации расходов. Например, наш партнер - Московская Сервисная Служба заключила аутсорсинговых договоров на обслуживание офисной техники в 2 раза больше, чем в 2009 году.

Если рассматривать поставки компьютерного оборудования, то особым спросом на рынке будут пользоваться ультракомпактные и готовые решения в среднем ценовом сегменте. В целом хочется надеяться на то, что рынок вернётся к докризисным временам, а государственные компании и частный бизнес продолжат активно внедрять информационные технологии.



Источник: DailyComm