28 сентября 2020
Курсы валют по ЦБ РФ USD 76.8195 EUR 89.6637

"Планшеты стремительно отвоевывают свою долю рынка"

03.03.2011 09:22

Интервью с Даниилом Капцаном, директором по маркетингу потребительского направления Dell Россия и СНГ.

1. Какие ключевые изменения на ИТ-рынке в 2010 году Вы бы отметили?


- Как мы все помним, 2010 году предшествовал кризис, который сильно ударил по экономике в целом и ИТ-рынку в частности. Не все сумели пережить эти тяжелые времена, подавляющему большинству вендоров пришлось пересмотреть приоритеты в своей работе, ориентироваться скорее на выживание, нежели на развитие бизнеса. Прошедший год ознаменовал собой постепенное возвращение к докризисному уровню.

Мы отмечаем рост средней цены покупаемых ноутбуков, это означает, что потребители снова стали уделять внимание дизайну, различным дополнительным опциям, тогда как ранее ключевым показателем потребительского интереса являлась низкая цена.

Мы наблюдаем рост интереса пользователей к планшетным ПК. Если в недавнем прошлом аналогичным спросом пользовались нетбуки, то сейчас началось "время планшетов". Мы видим, что большинство ведущих вендоров уже представили или планируют представить в ближайшем будущем свои линейки планшетов. Вероятно, в самое ближайшее время мы увидим и более доступные в плане цены варианты от наших китайских коллег.

2. Чем ознаменовался 2010 год для вашей компании? Достигнуты ли, поставленные цели?

- Прошедший год для Dell был очень позитивным. Буквально на этой неделе мы подвели итоги 2010-2011 финансового года, который для Dell закончился в январе. Чистая прибыль компании выросла более чем на 80% (2 млрд 635 млн долларов в этом против 1 млрд 433 млн долларов в предыдущем году). Причем рост отмечается во всех сегментах рынка, в которых работает Dell, включая потребительское направление.

Как я уже отмечал выше, планшеты стремительно отвоевывают свою долю рынка, и в прошлом году многие люди уже успели оценить по достоинству все их возможности. В прошлом году мы выпустили новинки, которые можно назвать революционными в этом сегменте рынка. Одна из них - мультимедийный многофункциональный планшет Dell Streak, обладающий большим 5-дюймовым дисплеем, ориентированный на мобильных людей, которым необходим постоянный доступ в почту, а также возможность общения в социальных сетях, просмотра видео и фотографий.

Еще одна новинка, выпущенная в прошлом году, и которую с декабря 2010 можно купить и в России, - это нетбук-планшет Dell Inspiron Duo. Благодаря поворотному экрану пользователь может выбрать наиболее удобный для себя режим работы на данный момент, в одном положении экрана - это нетбук, в другом - планшет.

Можно с уверенность сказать, что все наши ожидания оправдались, и планы на 2010 год выполнены.

3. Какие планы намечены в компании на 2011 год? Каковы ваши ожидания от нового календарного года?


- Новинки, о которых я говорил ранее, пришли на российский рынок только во второй половине 2010 года. Безусловно, мы продолжим работу по их продвижению на рынок. В январе 2011 года мы провели пресс-конференцию, в рамках которой представили новинки, которые выходят сейчас на российский рынок. Помимо Inspiron Duo - это компактный моноблок Inspiron One 2310 и ноутбук L501x из легендарной линейки XPS. Уверен, эти модели также будут по достоинству оценены российскими пользователями.

Мы планируем продолжить активную работу на рынке планшетных ПК и выпустить еще несколько интересных моделей.

Стоит заметить, что российский рынок в этом году является одним из приоритетных для компании, мы ставим перед собой серьезные цели и планируем к концу года заметно увеличить долю рынка Dell в потребительском сегменте.

4. Какие сегменты рынка, на ваш взгляд, ожидает бурный рост, а какие, наоборот, покажут снижение?


- Как я уже говорил, пришло время планшетов, они завоевывают свою долю рынка во многом за счет нетбуков, и эта тенденция будет продолжаться. Мы ожидаем серьезной конкуренции в этом сегменте, большого числа различных как с точки зрения технических характеристик, так и с точки зрения цены, моделей планшетных компьютеров. С другой стороны, интерес к нетбукам будет продолжать падать.

Также развиваться и становиться все более востребованными будут различные облачные сервисы. Планшеты - это терминальные устройства и, например, вычисления, удобнее всего производить в облаке, поскольку у планшетов с этой точки зрения функционал минимальный.

Без сомнений, целый ряд мультимедийных устройств, которые еще не так давно пользовались большим спросом и популярностью, постепенно отходит на второй план. Это DVD-плееры, любительские фотоаппараты и видеокамеры. Поскольку все эти возможности на достаточно высоком уровне есть у тех же планшетов. В будущем, скорее всего, появятся и различные сервисы для просмотра видео, чтения книг, возможно, и телевидения.



Источник: DailyComm

HP EliteBook 800 серии на AMD Ryzen 4000 PRO: готовность бизнеса к мобильности №1
Ноутбуки обеспечат максимальный комфорт и производительность в новых условиях, сохраняя при этом надежную защиту корпоративных данных.