29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Google и Apple поборются за цифровой контент

17.02.2011 13:15

Компании Google и Apple с разницей в несколько дней запустили собственные проекты, позволяющие пользователям оформлять подписку на разнообразный цифровой контент в интернете.

Для Apple запуск такого проекта был достаточно простым, ведь компания давно имеет собственный магазин приложений App Store для мобильных и десктопных устройств, поэтому ей не пришлось создавать такую систему с нуля. Отныне владельцы мобильных гаджетов на основе iOS смогут оформлять подписку на любой контент в App Store. В первую очередь такая функция будет удобной для читателей периодических изданий, например, The Daily - специально разработанной ежедневной газеты для iPad.

Подписку можно будет оформить и на другие виды цифрового контента - музыку, фильмы и многое другое. Пользователи смогут собственноручно выбирать продолжительность подписки и оплачивать ее непосредственно с устройства. Apple будет брать за это 30%-комиссию с каждой оплаты, а в случае, если она будет оформлена на сайте разработчика, то комиссия взиматься не будет.

Аналогичная система от Google, которая была презентована 17 февраля, называется One Pass. По замыслу разработчиков, издательства и независимые авторы смогут самостоятельно устанавливать цены на собственный контент, а пользователи - оформлять подписку. Она может быть осуществлена в традиционном виде - в качестве RSS-канала, с ограничением доступа в зависимости от трафика или бесплатного доступа с возможностью покупки отдельных материалов. Для входа в One Pass нужен только один логин, с помощью которого может быть выполнен вход с любого устройства.

Первыми партнерами Google стали несколько популярных немецких изданий - журнал Focus, а также газеты Die Welt и Bild.



По материалам eWeek

Источник: DailyComm