25 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.5058 EUR 98.9118


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Аналитики узнали о доходах Facebook

18.01.2011 15:55

Старший аналитик исследовательской компании eMarketer Дебра Уильямсон (Debra Aho Williamson) рассказала об основных источниках доходов крупнейшей в мире социальной сети Facebook. По данным эксперта, в 2010 году прибыль от продажи рекламы составила 1,86 млрд долларов, тогда как годом ранее показатель равнялся всего 740 млн долларов. Надо заметить, что в 2010 году эта сумма поступила только от крупных брендов, таких как Procter & Gamble или Coca-Cola. 60% выручки Facebook получила от размещения рекламы малого и среднего бизнеса.

В 2010 году на Facebook, которая показывает более 50 млрд рекламных объявлений в месяц, пришлось 5% всей онлайновой рекламы в США, а в 2011 году этот показатель увеличится до 8%.

В публикации eMarketer содержится также информация и о том, сколько в США будет тратиться на рекламу в социальных сетях вообще. По данным портала, в 2011 году американцы потратят на это 3,08 млрд долларов, а в 2012-м - 3,93 млрд. Для сравнения, в 2009 году цифра была существенно ниже - 1,43 млрд долларов, а в 2010-м (предварительные данные) - 1,99 млрд.

Госпожа Уильямсон прогнозирует, что к 2012 году Facebook выручит на рекламе около 5,74 млрд долларов, из которых на долю Соединенных Штатов придется 2,89 млрд. На фоне успеха конкурента мировая прибыль от рекламы развлекательного портала MySpace, переживающего сейчас не лучшие времена, снизится с достаточно высоких 470 млн долларов в 2009 году до 156 млн 2012 году.

В свою очередь, эксперт по социальным медиа Wedbush Securities Лу Кернер (Lu Kerner) выразил уверенность в том, что к 2015 году капитализация Facebook может достичь 200 млрд долларов. По мнению эксперта, в 2010 году стоимость рынка интернет-рекламы достигнет 110 млрд долларов, а соцсеть получит 20% просмотров всех страниц в Сети.

Таким образом, реклама в социальных сетях, в отличие от других сегментов рекламного рынка, будет демонстрировать устойчивый рост в течение ближайших лет.

Между тем, количество зарегистрированных пользователей в социальной сети Facebook превысило 600 миллионов. Всего за полгода на сайте зарегистрировалось более 100 млн новых участников. Около одной пятой зарегистрировавшихся пользователей проживают в США.



Источник: DailyComm