23 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.2519 EUR 99.3648


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Рынок ноутбуков: чего ждать в 2011 году

27.10.2010 11:11

Ведущие производители ноутбуков определились с заказами на 2011 год - суммарный объем поставок составит 200 миллионов единиц, из которых 90% лэптопов будет выпущено на тайваньских заводах. Небольшую часть мини-компьютеров (менее 1 млн) будет собирать сингапурская фирма Flextronics. Samsung не доверит производство ноутбуков сторонним компаниям, поэтому наладит выпуск устройств на своих предприятиях. Японские вендоры Toshiba и Sony преимущественно будут практиковать аутсорсинг, и лишь несколько моделей будут производить сами.

По мнению индустриальных экспертов, 2011 год будет непростым временем как для вендоров, так и для контрактных производителей. Так, конкуренция между Hewlett-Packard и Acer усилится: предположительно эти компании поставят 50 и 46 млн ноутбуков соответственно. Среди контрактников плотность между двумя лидерами также усилится: Quanta Computer и Compal Electronics готовы отгрузить по 60 миллионов единиц, а отрыв от третьего места, которое занимает Wistron, увеличится.

В тройке вендоров с 4 по 6 места ситуация более неоднозначная: Lenovo, Toshiba и Asustek намерены выпустить от 20 до 24 млн компьютеров, причем не исключены постоянные перемещения в рейтинге. Что касается "середнячков-контрактников", то здесь Foxconn Electronics, Inventec и Pegatron Technology также могут выпустить по 20 млн мини-ПК.

В 2011 году будет наблюдаться такая тенденция, что представители рынка ноутбуков начнут объединяться в небольшие группы. HP в партнерстве с Quanta, Foxconn и Inventec построит несколько новых заводов в Китае, а также сократит до минимума аутсорсинг у других партнеров.

Между тем, Acer и Dell сосредоточатся на работе с Compal и Wistron, отдав другим сборщикам менее 5 млн единиц ноутбуков. Dell также планирует возвести несколько предприятий в китайской провинции Чэнду.

Эксперты отмечают особую роль компании Foxconn, движение которой на рынке ноутбуков оказывает давление на производителей первого эшелона с точки зрения валовой прибыли. Дело в том, что Foxconn использует стратегию сборки недорогих лэптопов, сохраняя при этом большие объемы.



Источник: DailyComm