24 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.2918 EUR 99.5609


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

"Антивирус по подписке — первый шаг к лицензионному ПО"

19.10.2010 09:32

Интервью с Рустамом Гуломовым, руководителем направления ISP российского представительства ESET.

1. Насколько сегодня востребована услуга антивирус по подписке?


- Сегодня мы наблюдаем большой интерес к услуге как со стороны интернет-провайдеров, так и у пользователей. Количество вредоносного ПО в интернете с каждым днем возрастает в геометрической прогрессии. Пользователи не только страдают от утечек конфиденциальных данных, но и от потери финансовых средств. Удобным вариантом защиты в таком случае является услуга "Антивирус по подписке", которая позволяет провайдеру не только защитить пользователя, но и снизить вирусный трафик в собственной сети.

Интерес к ISP также во многом объясняется текущей конъюнктурой телеком-рынка. Достаточно высокая конкуренция, относительно низкая маржа и низкий уровень прироста абонентов, по крайней мере, в Москве и Санкт-Петербурге, вынуждают провайдеров искать все новые пути увеличения прибыли и привлечения клиентов. Локальные ресурсы, расширенные возможности управления услугой и дополнительные сервисы и приложения - все это может оказаться важным конкурентным преимуществом. Поэтому ISP выгодно расширять портфель предоставляемых платных услуг, в том числе за счет доступного сервиса антивирусной защиты.

Что касается пользователей, то их, в свою очередь, привлекает гибкая лицензионная политика, возможности управления тарифными планами и контроля расходов и другие бонусы. Кроме того, многие провайдеры стараются предлагать продукты разных вендоров, что позволяет абонентам платить именно за тот продукт, который больше нравится.

2. Как бы Вы оценили уровень конкуренции на рынке среди антивирусных вендоров?

- Сегодня уровень конкуренции достаточно высок. Все ключевые игроки рынка антивирусов плотно работают с интернет-провайдерами. Но наибольшим спросом среди абонентов пользуются продукты все тех же вендоров, что и в магазине. Поэтому мы ожидаем, что в скором времени доли игроков стабилизируются и станут аналогичными антивирусному рынку в целом.

3. Почему провайдерам выгодно работать с антивирусными производителями? В чем преимущества ESET?

- Интерес провайдеров к услуге обусловлен финансовой выгодой, которая формируется за счет извлечения дополнительной прибыли от реализации услуг, привлечения новых абонентов, а также повышения лояльности старых.

Преимущества компании ESET вполне очевидны - у нас качественный и востребованный продукт, что подтверждено как тестовыми лабораториями, так и спросом пользователей. Согласно последнему отчету IDC, ESET занимает с существенным отрывом от конкурентов второе место в России среди вендоров ПО для информационной безопасности. Неудивительно, что предлагаемый нами сервис успешно продается. Также мы осуществляем маркетинговую поддержку ISP, которая особенно важна для небольших провайдеров.

Дополнительным преимуществом является гибкая лицензионная политика ESET. Сегодня большинство семей в России имеет больше одного компьютера. ESET же предлагает платить цену одной лицензии за установку антивируса на 3 ПК.

4. В чем особенности продвижения софта на российском рынке?

- Среди российских пользователей по-прежнему остается достаточно высокий уровень пиратства. Услуга "Антивирус по подписке" может стать хорошей альтернативой для пользователей, которые не готовы единоразово платить за стоимость лицензии на год, что способствует как раз таки снижению доли нелицензионного ПО.

Для того чтобы стимулировать абонентов переходить на легальный софт мы предоставляем им выгодные условия для защиты компьютера и делаем сбалансированные предложения, одним из которых и является "Антивирус по подписке".

5. И почему же пользователям выгодно платить за легальный софт, а не бесплатно найти его в интернете?

- Ключевое слово здесь "найти". Пользователи периодически ищут в интернете незаблокированные работающие пиратские ключи, которые не гарантируют никакой защиты - не понятно, с каких сайтов происходит обновление сигнатурных баз. Это может повлечь за собой и несвоевременное обновление, и загрузку вредоносных программ вместе с сигнатурными базами. Таким образом, пользователь получает «дырявую» защиту и теряет свое драгоценное время.

Думаю, что вместо поиска проще заплатить 3-5 рублей в день, чтобы быть обеспеченным надежной защитой. Именно столько платит пользователь услуги ESET "Антивирус по подписке", в зависимости от выбранного решения - Антивируса ESET NOD32 или ESET NOD32 Smart Security соответственно.

6. С пользователем все понятно, но "дырявая" защита - проблема самого пользователя, причем здесь интернет-провайдер?

- Провайдер не только предоставляет услуги доступа, но и обеспечивает безопасность пользователя. Вредоносные программы не только шпионят и обкрадывают абонента. Часто такое ПО заточено на рассылку спама. Таким образом, канал бывает загружен, что приводит к сбоям и перегрузке сети.

7. Как происходит развитие в регионах?

- В отличие от Москвы, в регионах большей популярностью пользуются местные домашние сети, которые стремятся не уступать своим конкурентам в наборе предоставляемых услуг. При этом развитие рынка на локальном уровне происходит достаточно быстро. Большинство региональных провайдеров осознали полезность услуги, для некоторых сервис стал одним из дополнительных источников дохода. Сегодня мы наблюдаем большой спрос среди локальных ISP и прогнозируем только увеличение потребности в данной услуги в регионах.

8. И в завершении, какие у ESET планы по развитию направления на ближайшее время?

- В ближайшей перспективе мы планируем закончить внедрение услуги у интернет-провайдеров ("ВымпелКом", "Акадо", "Северо-Западный Телеком"), в результате чего возможность использовать сервис появится у большинства пользователей на территории России.

Хотелось бы также охватить и менее крупных региональных провайдеров, со стороны которых сегодня отмечается достаточно большой интерес к услуге.

По нашим прогнозам, расширение доступности услуги вызовет значительный прирост абонентов, как за счет новых подписчиков, так и за счет тех пользователей, которые пользуются пиратским ПО, но готовы перейти на лицензионный продукт при условии отсутствия значительных единовременных расходов. Я не думаю, что в ближайшем будущем сервис станет настолько популярным, что позволит убрать коробочные продукты с полок магазинов, однако доля продаж антивирусов по подписке, несомненно, будет расти.



Источник: DailyComm