29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Итоги конференции по юзабилити - User Experience Russia 2010

6 - 8 октября в Москве состоялось событие в области юзабилити - User Experience Russia 2010. Конференция стала рекордной по количеству участников. Мероприятие собрало более 450 гостей. В рамках основной программы состоялись выступления 60 российских и зарубежных экспертов. Конференцию поддержали многие известные отечественные и западные компании, в том числе международная ассоциация юзабилистов UPA International.

Официальное открытие конференции состоялось 7 октября, а 6 октября прошли мастер-классы от зарубежных гуру юзабилити - Ронни Баттиста (UPA International, MISI Company Ltd.) и Эрика Райса (FatDUX Group). Ронни Баттиста предложил новый для России формат мастер-класса - Show & Tell, в рамках которого участники получили уникальную возможность представить свой проект, поделиться идеями, обсудить их с коллегами и с Ронни. Второй мастер-класс - "Пишем для Web", который провел Эрик Райс, был очень эмоциональным. В своем зажигательном выступлении Эрик продемонстрировал примеры неудачных web-страниц, представил наиболее успешные и яркие примеры грамотного веб-контента, а также успел выяснить вес обуви некоторых участников.

В день открытия конференции прошли выступления ключевых зарубежных и российских докладчиков. По традиции открыл конференцию Дмитрий Сатин - генеральный директор USABILITYLAB. Сразу за ним выступил Билл Бакстон (Microsoft), его доклад вызвал множество положительных отзывов, и бурное обсуждение в кулуарной части конференции. Тема его выступления - "Что будет/Что было: Проектируем для будущего не забывая о прошлом". Билл говорил о лояльности пользователей, наглядно демонстрировал на смартфоне 1993 года параллель между прошлым и будущим.

Эрик Райс (FatDUX Group) выступил с докладом "Killer content or content that kills". Для своих российских слушателей Эрик подготовил приятный сюрприз - впервые западный спикер выполнил слайды своей презентации на русском языке. Выступление запомнилось зажигательностью и артистизмом Эрика. Далее выступил Питер Буршма (Adaptive Path): "Больше UX элементов: Документирование процесса проектирования. Примеры реального мира". Свой доклад Питер основывал на известной диаграмме Джейсси Джеймса Гарретта "The Elements of User Experience", продемонстрировал каких элементов не хватает и каким образом UX команды могут разработать свои собственные диаграммы и сделать работу над своими Web-проектами более эффективной.

Выступление директора по маркетингу сервисов Яндекса Андрея Себранта было посвящено теме - "Churn rate крупным планом или как утекают пользователи": "Глупо наливать хорошее дорогое вино в дырявую бочку. Глупо приводить даже самый целевой трафик на сайт, на который пользователи не захотят вернуться. Поэтому реальная эффективность маркетинговых действий по продвижению сайта достигается только тогда, когда маркетологи вместе с юзабилистами обеспечивают не просто привлечение аудитории, но и ее удержание, регулярные возвраты", - отмечает Андрей Себрант. В своем докладе он рассмотрел важнейший инструмент исследования и количественного измерения лояльности аудитории - churn rate. Рассказал о том, каким образом измерения churn rate можно применять в маркетинговых экспериментах и при внедрении новых интерфейсных решений, и какие ошибки следует избегать.

"Добро пожаловать в Будущее UX! (Welcome to the Future of UX - Get in the Big Picture)" - с такой темой выступил Ронни Баттиста. В рамках своего интерактивного выступления он поделился некоторыми основными стратегиями, как получить видение целостной картины, согласовывая проектирование взаимодействия с бизнес-целями организации. Президент UPA International - Сильвия Циммерман представила свой доклад: "Проектирование взаимодействия для телекоммуникационных сайтов". Сильвия отметила некоторые ключевые факторы хорошего UX для телекоммуникационных веб-сайтов и сравнила их с классическим юзабилити-тестированием и подходами к проектированию в области.

Завершился первый день панельной дискуссией, посвященной теме международной сертификации. "Быть или не быть?", что дает сертификация специалисту, каким образом должна проходить сертификация, какие международные стандарты должны учитываться - все эти вопросы обсудили участники дискуссии - Ронни Баттиста, Сильвия Циммерман, Дмитрий Сатин, Андрей Сикорский.

Во второй день, 8 октября одновременно с конференцией в РИА Новости состоялась пресс-конференция с ключевыми докладчиками. Представителей СМИ интересовали вопросы сертификации, сайты будущего, различия работы разных стран в области юзабилити, а также вопросы адаптации сайтов для людей с ограниченными возможностями, опыт зарубежных экспертов в данных вопросах. Программа конференции второго дня была более насыщенной, и включала в себя несколько треков: электронная коммерция, финансовые услуги, телекоммуникационные услуги, информационные услуги и СМИ, социальные сети и развлекательные сервисы, e-Government и сайты общественных организаций.

Социальные сети - одна из самых актуальных тем сегодняшнего Рунета. О поведенческих особенностях пользователей социальных сетей рассказал генеральный директор SMM-агентства GreenPR Дамир Халилов, а о причинах большой популярности соц.сетей - Максим Гулевич (ITONLINE GROUP). Одним из самых ярких докладов стало выступление Максима Ткачука (Usabilitylab, Киев): "Переход СМИ в онлайн: о чем забыть и, о чем помнить (как сделать из журнала интернет СМИ)", также несколько докладов были посвящены юзабилити и исследованию пользователей в стартапах. К примеру, Ната Гредина (СКБ Контур) выступила с докладом «С чего начинается юзабилити для стартапа» и рассказала о том, как правильно оценить стартап, как проводить исследования пользователей, если продукта еще нет.

Одним из гостей конференции стал робот-аватар. О нем был отдельный доклад Татьяны Флягиной ("ЭРБОТ") - "Факторы проектирования взаимодействия человека и робота-аватара". Компания "ЭРБОТ" представила настоящего робота - полуавтономного интерактивного мобильного робота-аватара, который предоставляет собой более современный способ удаленного взаимодействия, чем существующие средства общения, такие как телефон или видеоконференцсвязь.

Необходимо отметить, что уже не первый год на конференции обсуждаются проблемы взаимодействия с интернетом людей с ограниченными возможностями. Доклад студентов ГУ-ВШЭ Эдуарда Кагана и Егора Богословского посвящен использованию информационных технологий для решения проблемы адаптации ресурсов сети Интернет для людей с ограниченной зрительной функцией.

Всего в программе выступило 60 экспертов области. Завершилась конференция дружеским фуршетом, продуктивным общением, розыгрышами призов и подарков от спонсоров и организаторов.

Источник: Careerlab

Все сообщения компании Careerlab

08.11.2023 /


06.10.2023 /
Итоги конференции в Пятигорске / Электронные офисные системы


26.09.2023 /


26.09.2023 /


15.09.2023 /


17.08.2023 /


06.07.2023 /


31.05.2023 /


21.04.2023 /


10.04.2023 /


03.04.2023 /


20.03.2023 /


15.03.2023 /


15.03.2023 /


02.03.2023 /