18 июня 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Avast продает данные о привычках и активности пользователей в интернете

11.12.2019 12:55

Производитель антивирусов Avast продает данные о привычках и активности пользователей в интернете. Об этом стало известно журналистам Forbes, которые провели расследование после того, как браузеры Firefox и Opera удалили некоторые дополнения разработки Avast из своих онлайн-магазинов.

Первым о проблеме сообщил основатель Adblock Plus Владимир Палант. По его словам, антивирусный софт Avast фиксирует и анализирует интернет-привычки 400 млн своих пользователей. В самой компании не отрицают это.

Как рассказал Fоrbеs генеральный директор Avast Ондрей Влчек (Ondrej Vlcek), информацию пользователей действительно продавали, но перед этим удаляли имена, URL-адреса и другую персональную информацию.

По его словам, активность пользователей в Сети отслеживалась с помощью расширений браузера Avast. Затем обезличенная информация анализировалась компанией Jumpshot и продавалась для рекламных целей, например, для изучения наиболее популярных сайтов, самых частых покупок в интернете и т. п.

При этом глава Avast подчеркнул, что вся информация, которую продает компания, обезличена. Иными словами, связать собираемые данные с конкретным человеком не представляется возможным.



Источник: DailyComm